Стержневая обмотка статора электрической машиныg4e);h^^^i'^, 4/1.

 

328522

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Vo

Заявлено 22.1V.1968 (№ 1234538/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания З.ГЧ.1972

М, Кл. Н 02k 3 04

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.313.3.045.5 (088.8) Авторы изобретения К. Ф. Костин, Г. К. Сапунов, А, A. Свирин, В. И. Страхов и Г. И. Шур

Заявитель

СТЕРЖНЕВАЯ ОБМОТКА СТАТОРА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИ Н Ъ1

Предмет изобретения

Известны стержневые обмотки стато ров электрических машин, головки лобовых частей которых изолированы посредством колпачков, заполненных изоляционной массой. Такие головки вместе с участками стержней, непосредственно к ним примыкающих, особенно для машин с виутринроводниковым охлаждением, представляют собой довольно большую часть лобовой зоны обмотки, которая в известных конструкциях ие фиксируется в пространстве, что отрицательно влияет на механическую прочность изоляции обмотки при воздействии электродииамических усилий и снижа T ес надежность.

Предложенная обмотка отличается от известной тем, что, с целью повышения надежности крепления, между cìñÿllûìè ко Illllчками установлены распорки, фиксируемые, например, выступами, выполненными с боковых сторон колпачков.

Распорки могут быть выполнены в виде двух цилиндров, соединенных между собой резьбой. Внутренние поверхности этих цилиндров могут быль заполнены изоляционной массой.

На фиг. 1 и 2 изображены головка, предложенной обмотки.

Изоляционные колпачки 1 и 2 (см. фиг. 1 и

2) установлены иа головки 8 и 4. Пространство между изоляционными колпачками il 10ловками залито компаундом. Между смежными колпачками установлены распорки 5, которые фиксируются OT перемещений, например, выступами б, выполненными на поверхности

5 колпачков. Распорки выполняются, например, в виде цилиндров 7, которые сопрягаются друг с другом с помощью резьбы. Внутренняя повср: ность цилиндров заливается компаундом. Для улучшения сцепления посадочные

10 поверхности могут иметь ребристую форму.

Если радиальные усилия не слишком велики или они воспринимаются другими элементами креплеш1я обмотки, то посадочное устройство для фиксации распорки достаточно

15 выполнить только на колпачке по одну сторону распорки, другой жс колпачок, в который упирается распорка, может выполняться без такого посадочного устройства.

1. Стержневая обмотка статора электрической машины, головки лобовых частей которой изолированы посредством колпачков, за25 полиенных изоляционной массой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления, между смежными колпачками установлены распорки, фиксируемые, например, посредством выступов, выполненных с бс30 ковых сторон колпачков, 328522 Ри г.!

1, 9и; р

Составитель М. Подгорная

Техред Е. Борисова

Редактор Л, Бердник

Корректор Л. Бадылама

Заказ 672/1 Изд. № 185 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2, Стержневая обмотка по п. 1, отличающаяся тем, что распорки выполнены в виде двух цилиндров, соединенных между собой посредством резьбы.

3. Стержневая обмотка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что внутренние поверхности указанных цилиндров заполнены изоляционной массой.

Стержневая обмотка статора электрической машиныg4e);h^^^i^, 4/1. Стержневая обмотка статора электрической машиныg4e);h^^^i^, 4/1. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, касается выполнения электрических машин переменного тока и может быть использовано в гребных электродвигателях, двигателях приводов водяных насосов, гидрогенераторах и тому подобных устройствах, особенно размещенных в ограниченных габаритах, например в подводных капсулах

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого назначения

Изобретение относится к электротехнике, а именно - к особенностям конструктивного выполнения короткозамкнутых роторов для электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрической машине с насыщением стали магнитопровода, питаемой трехфазным током, имеющей комбинированную обмотку

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к двигателям с усовершенствованной обмоткой возбуждения на статоре
Наверх