Клещевидный подъемный вагонный ы,^тг:

 

О П И С А Н И Е 329057

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаа Советских

Ссдиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Х.1970 (№ 1481768 27-11) Л1. Кл. В 61k 7/08 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССВ

Приоритет

Опубликовано 0911.1972. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 10.IV,1972

УДК 625.156:656.212.5 (088,8) Авторы изобретения

Н. P. Ющенко, С. К. Цымбалюк и В. А. Московая

Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта

КЛЕЩЕВИДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ ВАГОННЫЙ, ;,—,-;-.

ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

1 -- . -- - ..;з

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции клещевидных подъемных вагонных замедлителей.

Известны клещевидные подъемные вагонные замедлители, содержащие тормозные балки, двуплечий и одноплечий рычаги, соединенные концами с силовым цилиндром и шарнирно закрепленные на оси, размещенной в ползуне, перемещающемся относительно подрельсовых кронштейнов.

Целью изобретения является повышение тормозной мощности и автоматическое регулирование сил нажатия, исключающее выжимание вагонов.

Достигается эта цель благодаря тому, что рычаги снабжены гибкой связью, взаимодействующей с подвижной осью и ходовым рельсом; гибкая связь может быть выполнена либо в виде закрепленного на ходовом рельсе замкнутого троса, огибающего блоки, установленные на одноплечем и двуплечем рычагах и на их оси, либо в виде закрепленного на ходовом рельсе и одноплечем рычаге троса, огибающего блоки, установленные на двуплечем рычаге и оси.

На фиг. 1 изображен предложенный замедлитель, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1 (вариант I); на фиг. 3 — то же, вариант 11; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 2 (вариант 1); на фиг. 6 — разрез по

 — В на фиг. 3 (вариант 11).

Замедлитель содержит тормозные балки 1, 2, расположенные по обе стороны каждого ходового рельса 3 и жестко прикрепленные к одноплечему 4 и двуплечему 5 рычагам, смонтированным на общей оси 6, укрепленной в чолзуне 7, имеющем возможность перемещаться относительно направляющих подрельсовых

1о кронштейнов 8.

В замедлителе, выполненном по варианту 1, на обоих рычагах 4, 5 и их оси 6 шарнирно закреплены блоки 9, огибаемые замкнутым тросом 10, верхняя ветвь которого прикреплена к рельсу 3 пути. Концы рычагов шарнирно соединены с силовым цилиндром 11 и штоком

12 его поршня.

В замедлителе по варианту П блоки 9 закреплены на двуплечем рычаге 5 и оси 6, а

20 трос 10, огибающий блоки, одним концом прикреплен к одноплечему рычагу 4, а другим— к рельсу.

Hpè подаче сжатого воздуха в силовой цилиндр концы рычагов расходятся, расстояние

23 между связанными их точками увеличивается, а расстояние между подвижной осью и ходовым рельсом уменьшается, благодаря чему замсдлитель поднимается.

В случае выжимания колесной пары вес ее

30 передается на подвижную ось, которая, стре 329057 -д айаг ианггг1 мясь опуститься, натягивает трос, уменьшая силу натяжения, что исключает выжимание вагонов на замедлителе.

Предмет изобретения

1. Клегцевидный подъемный вагонный замедлптель, содержащий тормозные балки, двуплечий и одноплечий рычаги, соединенные концами с силовым цилиндром и шарнирно закрепленные на оси, размещенной в ползуне, перемещающемся относительно подрельсовых кронштейнов, отличающийся тем, что, с целью повышения тормозной мощности и автоматпческого регулирования сил нажатия, исключающего выжимание вагонов, рычаги снабжены гибкой связью, взаимодействующей с подвижной осью и ходовым рельсом.

s 2. Замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что гибкая связь выполнена в виде закрепленного на ходовом рельсе замкнутого троса, огибающего блоки, установленные на одноплечем и двуплечем рычагах и на их оси.

10 3. Замедлитель по п. 1, от,:гuчaiощuйcя тем, что гибкая связь выполнена в виде закрепленного на ходовом рельсе и одноплечем рычаге троса, огибающего блоки, установленные на двуплечем рычаге и оси.

329057

9- В 5ариннп 1

8- В 3ариан п 5

Составитель А. Боголюбский

Техред Л. Богданова

Корректор 3. Тарасова

Редактор В. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 741, 8 Изд. Я 226 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

Клещевидный подъемный вагонный ы,^тг: Клещевидный подъемный вагонный ы,^тг: Клещевидный подъемный вагонный ы,^тг: Клещевидный подъемный вагонный ы,^тг: 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций
Наверх