Релейный регулятор режима нагружения

 

Союз Советских

Соц11злистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 05.И.1970 (№ 1448314/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09.11.1972. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликован.III описания 7.11 .1972

М. Кл. G 01 m 5!00

G 05b 11 01

Котвнтет т1о деиввт изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.7.018.4(088.8) Авторы изобретения

В. И. Литвак и В. Г. Ободзинский

3 аявитель.:.1Щ;", у;;: . :-Йм

РЕЛЕЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА НАГРУЖЕНИЯ 1 -"::-: =":-,A

ПРИ ИСПЫТАНИИ НА УСТАЛОСТЬ САМОЛЕТНОЙ

КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к области автоматизации степдовых испытаний на уста "loci самолетных конструкций.

Недостатком известных релейных регуляторов является склонность к автоколебаниям, не позволяющая обеспечить стабильную работу при достаточно высокой точности регулирования.

Целью изобретения является создание простого и надежного релейного регулятора, прп- 10 годного для широкого использова1шя в системах автоматики.

На чертеже изображена электросхема регулятора.

Предлагаемый регулятор представляет со- 15 бой трехпозиционную релейную систему управления с обратной связью по регулируемому параметру и содержит потенциометр 1 датчика обратной связи, образующий вместе с задающим потснциометром 2 мостову1о схему 20 сравнения действующего и заданного значений регулируемого параметра, чувствительное трехпозициоиное реле 3, вкл1очепное в диагональ моста сравнения, промежуточные реле 4 и 5, включаемые в зависимости от знака рас- 25 согласования контактами б и ? реле 8, и исполнительный электродвигательньш механизм

8, получающий питание через контакты 9 и 10 промежуточных реле 4 и 5. В плечо моста последовательно с задающим потснцпометром 30

2 включен резистор 11, зашунтироватшый нормально з11мкютыми контактамп 12, реле 4 и смещающий положение равновесия мостовой схемы сравнения B область положительных рассогласован11й. В диагональ моста последовательно с обмоткой поляризованного реле 8 включен резистор 18, зашунтирован1ьш норAI3ль:1о замк»; тым11 IcoIIT21>T241 II 14 pe;Ie 5 уменьи1ающий чувствительность реле 3 после сраоатыванпя реле 5 при отр1щательных рассогласованиях.

Предлагаемьш релейным регулятор работает следующим образом.

Прп отрицательп1ых сигна7ax рассогласования, величины которых превышают уровень срабатывания реле 8, последнее срабатывает и контактами б вкл1очает реле 4. При этом контакть1 9 реле 4 включают исполнительный механизм 8 для уменьшения отрицательного рассогласования. Одновременно размыкаются контакты 12 реле 4, и последовательно с задающим потеп11иометром включается перемен11ый резистор 11. Величина сопротивления роз пс I 3pll 1 1 т ст;1li0 1 . 7 IIIIIi тся таков. ITooi>I щтложе1п1= раьпове" пя мостовоп схемы срав.1е:i: H . мещалос1 в сторону положительных рассоглассв;111. 111 на величину, обеспечиваю1I.ук: переключение поляризованного реле 8 и 1зкл1о>1ение его контактов ? после того, как резул1,тате действия исполнительного ме329)(3(!

L.t>c газ>t ñë:> (. >..ott)t

Релакгор В. Левятов

Заказ 737 (Изд. XL ""2 1ира<к -(48 Подиисиое

ЦНИИПИ Комитета ио делам изоо>(>о!евой и ot;,р,(;!г! ttptt Совете Мип(стров СССР москв)б., я 4, 5

Т,t!Bо. риф(t

1" замкнутся.

При иоложительньг; сигналах рассогласов-:П;(Я, ВЕ,IИЧИПЫ КОТО;П>!. ; OO,IL>III«У!,0 3tlii CP

КОИТс1КТа МИ / 13i;.< IO! !Ео гакгы 10 вкл!о lа!Ог;iciioë!l:iгс,-(ь((ый м..;аl . м

Ь B HB!IPBB7eII(ii() 3!Oпьн!Сп;1;! !О tit) ::.t,I .>! .o! 0

t)с1сс0Гл асОВапиЯ, с! кои Гсl!(7< ы 1-!, :3 lbiкс .Я«ь, включают последовательно с обмоткой реле 3 резистор 18. При этом чувствнтсл(н!Ость;)еле

3 снижается, пороги ср!OBTblахн:я и отпускания увели 1;!ваются. Б резульTатс рс:!ейный

ЭЛЕМЕПТ ОТI ЛIОЧВСТСЯ ПРП OÎ,И>ПIС >1 ЗнсlЧСППИ выкодного cl!i ала, чем перво;(а(альный no(!Oi С )с10ВТЫВВИИЯ. (IPH ОТI Л!О

Все еще превышает порог сраоатывания, го р;ле(i;!ьi(i элемент снова «pабатывает, и цикл ! овт()ряс! Ся.

ПрсдмеT изобретения (с, I «Й иl>! Й рс1,7ятоp pсж.:(зl а на Груже:(:(я пр: псп(!т!!и;1:,l !!а усталость cBìîëåòïîè ко(1«ГР > кц:! i, «Одс Ржс! щи Й за да(о щий иотснцио3:: (р ii потснц(сметричес(еий датчик обратной

cB1!;>ii, вяли;чсн;(ые в мостовую скему, два прои )и) To÷!Iû. рсдс,; н;)аВ.IЯIО(цик электродВ(1Гательпь!м исполнитель:!ым меканизмом. трек:(о. :(ц !онное поляризованное реле, последовагсльикг) с обмоткой которого включен резистор, ашу!Ггирова!Щый норз(ально замкнутыми кон.ГаитаМИ ОДНОГО ПРОМЕжУтОЧНОГО РЕЛЕ, От,гис(аl() L (H LL C. 1 TL . 3l, IT 0, C LIQI bIO I 0 B bi (II C I I tI H

iTи работы регулятора, в нем в плечо моста

IОСЛСДОВ(К!! «ТЫМИ КОПТаКТВМИ ДР< ГОГО Г(Р03(ЕЖТto t tt !о рслс.

Релейный регулятор режима нагружения Релейный регулятор режима нагружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Наверх