Способ изготовления искусственной лыжнивсесоюзнаяluffhtho- .taf!r:?r^^в-^блист

 

329897

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оа Советски»

Социалистически»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 04.Х).1968 (,111Ъ 1282038 28-12) Ч. Кл. А 63с 19/10 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 24.111972. Бюллетень M 8

Дата опубликования оп»са»ия 23Л".1972

УДК 685.659.3(088.8) Автор изобретения

П. М. Пахла

Заявитель Совет Союза спортивных обществ и организаций Эстонской ССР

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИСКУССТВЕННОИ ЛЫЖН

Известен способ изготовления »скусственной лыжни, состоящий в том, что для сооружения лыжни на грунт укладывают нластмассовые плиты специального профиля.

Недостатками такого способа являются дороговизна, дефицитность материала и нсобк,)димость применять специальное оборудование для изготовления плит.

Предлагаемый способ изготовления»скусственной лыжни отличается тем, что, с цельк> упрощения процесса, на грунт укладывают слой о»»лок с верхним слоем из древес»ой стружки, В котором фоому1от лыж»10» .1ол»В310Т ее в отделы1ык участка мочев»»о-формальдегидной смолой. Для повышения срока службы лыжни ее края покрывают защ»п1ой лентой, а затем для улучшения поверх»ост» скольжения на лыжню наносят смазку, на»ример солярное масло, и покрывают ее слоем гранулированного полиэтилена низкого давления.

Описываемый способ изготовления»скусственной лыжни является более дешевым и простым; лыжня имеет высокое качество покрытия и может быть изготовлена из недефицитнык материалов в общественном порядке без использования каких-либо спец»альных механизмов.

На чертеже показана схема искусственной лыжни.

Лыжня состоит из основания трассы-насыпи 1 из мелких древеснык опилок, слоя »з древесной фрезерной стружки, желоба 3 и резиновой транспортерной ленты 4.

5 Сооружение трассы начшгают в начале лета, причем выбирают подходящую поверхность с плавными спусками и подьемами. Следует избегать »остро»ки лыж1ш на песка.; ил», в крайнем случае, окружность трассы необкод»мо покрывать опилками. После измерения, отметки» необкод»мого планирования профиля трассы начинают подготовку основания лыжни. Трассу покрывают слоем 1 мелк»к древеснык опилок на ширину 2,5 — 3 лт и толщиной в середине 15 — 20 слт. Края насыпи имеют высоту 35 — 40 с.тт. Таким образом, в середине осНования образуется желоб. Основан»е заливают водой и корошо уплотняют путем утрамбовки или при помощи катки. Наружному слою основания дают просокнуть, после чего желоб заполняют слоем 2 древесной фрезерной стружк11 средней длиной 2 — 3 слт. Желательно нр»менять стружку ценнык пород дерева, например бука, котя возможно применение любой крупной стружки, которая не содержит кусков коры. Ширина слоя фрезерной стружки не менее

80 слт, глубина — не менее 20 с.тк Затем ногами (носком обуви) образуют желоба 8 для лыжни. Желоба должны быть прямыми, 11араллельными и иметь ншрину подоптвы обуви.

329897

Далее надевают лыжи и хорошо трамбуют основание желобов, после чего лыжи снимают и вручную при помощи лыж дополнительно уплотняют бока и гребень желобов. Готовые желоба имеют ширину около 20 сл и закругленный профиль. Общая ширина лыжни 45 — 50 с.и.

Стружка должна быть сухой, и указанную операцию, а также пропитку необходимо производить в сухую погоду.

Верхций слой лыжни пропитывают мочевино-формальдегидной смолой (например, смола марки МФ-17 по ТУ-МХП-2538-55 или М1962МРТУ 13-06-4-67). Смола должна быть er:ежей и хорошего качества.

Затвердителем служит раствор щавелевой кислоты. 1 кг порошковой щавелевой кислоты растворяют в 8 л воды (желательно речной или озерной). Раствор охлаждают до температуры окружающего воздуха. Опытным путем определяют необходимое соотношение затвер- -О дителя и смолы.

Количество затвердителя выбирается от

l0 до 23 г íà 100 г смолы, в зависимости от свежести и состояния смолы. Если затвердитель берут в минимальном количестве, то получают более эластичную пропиточную смесь.

В случае необходимости смола предварительно разбавляется водой, причем на 10 л смолы добавляют 1 — 1,5 л воды (речной или озерной) . Пропиточную смесь подготовляют в большой лейке; для этого в лейку объемом

10 — 12 л наливают примерно 1,5 л раствора затвердителя (раствор щавелевой кислоты), затем — смолу (при пеобходп IocTH предварительно разбавленную водой) при !IIITerrel: ном помешивании. Размешивание про 1зводя г деревянной лопаткой шириной примерно 5 c1t.

Готовая смесь должна иметь консистенцию жидкой сметаны, Отверстия головки лейки просверливают до диаметра 4 .я,1ь

Готовой пропиточной смесью при помощи лейки поливают лыжню, пропитывая всю поверхность фрезерных стружек. Одной лейки хватает для пропитки участка трассы д 1п45 ноп 4 — 5 л. Пустую лейку сразу промываю водой, особенно головку, и операцию повторяют вновь.

1.елесообразно использовать для пропитк..

11 бригаду из 4 — 5 человек, из которых двое приготовляют раствор, один-два заливают и один

5Г промывает и заполняет лейки. Г1оливающий должен, не вступая на трассу, равномерно нропитывать Bclo поверхность лыжни. Если трассу пропитывают летом в солнечную погоду, она высыхает за 1 час. Место, где слой

55 смолы получается неравномерным, заливают повторно.

Опасные места на спусках после пропиткп размельчают для предотвращения травм при падениях. На подъемах пропитывают только места с пологим подъемом. Крутые подъемы не пропитывают вообще для изоежания отдачи. Эти места поливают только водой при тренировках.

Края трассы покрывают старой резиновой транспортерной лентой 4 шириной 50 — 60 с.11 и толщиной не менее 1 cilt. Свободное расстояние между лентами 40 — 45 с1и Ленты предохраняют края лыжни. На подъемах, где трасса не пропитана смолой, ленту не используют.

Перед тренировкой лыжню поливают солярным маслом илн дизельным топливом. (соляркой), к которому добавляют 10 — 20% масла, например автола. Чем выше температура воздуха, тем больше добавляют масла. Поливку производят лейкой. Для поливки используют также воду, которая однако мене. эффективна. Г!осле поливки можно сразу Iraчинать тренировку. Лыжня не имеет отдачи на горизонтальном участке и пологих нод.ьемах.

Условия бега на указанной трассе соответствуют примерно старому зернистому etre y при температуре от +2 до — 2 С. На такой лыжне можно пользоваться обыкновеннымп лыжами. Лыжи должны быть хорошо пропитаны лыжной смолой, чтобы на них не оставалось слоя невпитавшейся смолы. Лыжную смазку не употребляют. Лыжи следует пропитывать после каждой тренировки, так как дизельное топливо растворяет лыжную смолу.

Более рационально применять лыжи со специальным покрытием, например эпоксидной смолой. Такие лыжи выдерживают инrerrсивную тренировку в течение не менее месяца.

Скорость на спусках крутизной около 3G и длиной 80 — 100 и достигается 60 — 65 км час.

Скорость можно увеличить до 80 кл1/час путем покрытия дна желобов лыжни тонким слоем гранулированного полиэтилена низкого давления. Чем крупнее гранулы полиэтилена, тем лучше скольжение. Гранулы полиэтилена пропитывают солярным маслом или дизельным топливом, к которому добавляют

40% масла, например автола, что обеспечивает прилппани гранул к трассе подобно оттаявшему снегм.

Прп дожде скольжение на спусках немного ухудшается, а на пологих участках улучшается. Тренировки на такой трассе позволяют повышать мастерство на спусках и развивать чувство равновесия. Трасса всегда должна быть чистой и свободной от песка. При хорошем уходе лыжня выдерживает интенсивную тренировку в течение нескольких лет, после чего требует ремонта. Все используемые материалы очень дешевы или являются отходами производства.

Предмет изобретения

1. Способ изготовления искусственной лыжни, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса, на грунт укладывают слой опилок с верхним слоем из древесной стружки, в котором формуют лыжню и поливают ее в отдельных участка; мочевнно-формальдегидной смолой.

329897

Составитель А. Скоморохов

Техред А. Камышникова

Корректоры Е. Зимина и О. Тюрина

Редактор Н. Корченко

Заказ !05/567 Изд, _#_o 269 Тираж 448 Подписи

1ЛНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCС!

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

2, Способ по п. 1, отличающийся тем, что. с целью повышения срока службы лыжни, ее края покрывают защитной лентой.

3. Способ по п. I, от.гггчаюгггийся тем, что, с целью улучшения поверхности скольжения, на лыжню наносят смазку, например солярное масло.

4. Способ по пп. 1 и 3, отличающггйся тем. что лыжню покрывают слоем гранулированного полиэтилена низкого давления.

Способ изготовления искусственной лыжнивсесоюзнаяluffhtho- .taf!r:?r^^в-^блист Способ изготовления искусственной лыжнивсесоюзнаяluffhtho- .taf!r:?r^^в-^блист Способ изготовления искусственной лыжнивсесоюзнаяluffhtho- .taf!r:?r^^в-^блист 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спортивных и тренировочных сооружений, предназначенных для отработки отдельных упражнений тренирующимся на роликовых снарядах: роликовых коньках, лыжах, досках, санях и т.п

Изобретение относится к спортивным сооружениям, в частности к волновым дорогам для передвижения путем скольжения или качения, например, на роликовых коньках, тележках и т.п

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к конструкции искусственной лыжни

Изобретение относится к области строительства спортивных сооружений, в частности к конструкциям санно-бобслейных трасс с искусственным намораживанием ледового покрытия

Изобретение относится к области спорта, в частности к средствам, обеспечивающим скольжение лыж на горнолыжных и равнинных лыжных трассах, в том числе с пересеченной местностью при положительных и отрицательных температурах окружающей среды с учетом всех видов хождения на лыжах

Изобретение относится к горнолыжному спорту и касается спортивного комплекса для проведения горнолыжных соревнований

Изобретение относится к игре, которая объединяет в себе особенности игры в лакросс и различные свойства катания на роликовых коньках с расположенными в одну линию роликами, а также развивает особое сочетание исключительных индивидуальных навыков, направленных на искусную сплоченную командную игру
Наверх