Автоматический фиксатор штока тормозного цилиндра в положении торможения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗЗОО55

Союз Советских

Сацизлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства .1 .—

Заявлено 11.Н11,1970 (№ 1466161/27-11) .Ч. Кл. В 60t 17 16 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делзм изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Прпоритст—

Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания бХ.1972

УДК 625.2.592(088.8) Авторы изобретения

Ф. Ф. Кунцман, И. И, Саяпин и Ф. П. Малашенко

Управление горного железнодорожного транспорта

Соколовско-Сарбайского ордена Трудового Красного Знамени горнообогатительного комбината

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ФИКСАТОР ШТОКА ТОРМОЗНОГО

ЦИЛИНДРА В ПОЛО)КЕН И И ТОРМО)КЕН ИЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны автоматические фиксаторы штока тормозного цилиндра в положении торможения, содержащие стопорное устройство штока тормозного цилиндра, приводимое штоком пневмоцилиндра, и пневматический замедл11тель, управляющий работой пневмоцилиндра.

Однако в известных фиксаторах использование зубчатой рейки и упорного кольца в качестве стопорного устройства обеспечивает только ступенчатую фиксацию штока тормозного цилиндра, соответствующую шагу зубьев на рейке, что уменьшает эффективность работы фиксатора. Кроме того, реечный»е. анизм нагружает шток тормозного цилиндра изгибающим моментом.

Цель изобретения — обеспечение бесст.— пенчатого фиксирования штока тормозного цилиндра и исключение его изгиба в положении фиксации. Достигается это тем, что стопорное устройство предлагаемого фиксатора выполнено в виде приводимой от штока пневмоцилиндра гайки, через подшипник опирающейся на шайбу с конусной проточкой, взаимодействующую с конусной поверхностью разрезной втулки, обхватывающей шток тормозного цилиндра.

На фиг. 1 изображен предлагаемый фпксатор, разрез; на фиг. 2 — схема включения фиксатора в тормозную магистраль.

Автоматический фиксатор штока тормозного цилиндра 1 в положении торможения содержит стопорное устройство, выполненное в виде приводимой от штока 2 пневмоцплиндра

3 гайки 4, через подшишшк б опирающейся на шайбу б с конусной проточкой 7. Последняя взаимодейстгует с конусной поверхностью

1О разрезной втулки 8, которая обхватывает шток 9 тормозного цилиндра. Шток 2 пневмоцилиндра 8 присоединен к тормозной магистрали 10 посредством пневматического замедлителя 11. Подшппштк опирается на диск

15 12. Для регулирования зазора в 1тодш1гиннках служат прокладки 18.

При экстренном торможении, когда давление воздуха в тормозной магз1страли 10 понижается до нуля, под действием пружтшы шток

2 пневмоцилпндра 8, выдвигается, поворачивая гайку 4, которая, надвигая шайбу б на втулку 8, зажимает шток 9 тормозного цилиндра.

При утечке воздуха пз тормозного цилиндра шток 9 остается в выдвинутом положении, сохраняя максимальное усилие нажатия тормозных колодок. При этом усилие торможения воспринимается шайбой б, которая передает его на корпус тормозного цилиндра.

Шток 9 тормозного цилиндра остается за"11 (i

i гЛ.,Х:, .! 9 ф ф фу

4о 2. 1

Составитель Б. Сачек

Техред А, Камышиикова

Корректор T. Бабакина

Редактор Т. Горячева

3 а кап 94, 574 Изд. № 280 Тираж 448 Подписное IHI1iIIIfI Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС!

Москва, )К-35, Раун!скан наб., д. 4!5

Тип. Харьк. Фил, пред. «Патент> фиксированным 3 поло>кепи!! торможеш!я до тех пор, пока давление в запасном резервуаре 14 не достигает 5 кг/с,7! . При этом давлении срабатывает замедлптель 11, н воздух пз тормозной магистрали 10 поступает в пневмоцилиндр 3, шток 2 которого поворачивает гайку 4 в обратном направлении, а шток 9 тормозного цилиндра возвращается в положение отпуска. Сразу же после этого можно производить повторное торможение.

Предмет изобретения

Автоматический фиксатор штока тормозного цилиндра г, положении торможения, содсРжспщп!! cToIIOPIIOO 10TI)o!! OTIIÎ I!7 To!4 cl ТоРъ!Озпого гп!линдра, пр!!!70днмое што Oi Il!!енмОцилиндf7 a, Il I!!le!7!» aTIf÷eel4èÉ за мсдлитсл ь, управляющий работой пневмоцилпндра, отлп5 а!Ощийс.! тем, что, с целью обеспечения бссстчпенчатого фиксирования штока тормозного ц!!линдра и искл!О !ения е! О изп!Оа В Iloло>IIeш,ll фиксации, стопорное устройство выполнено в виде приводимой от штока пневмоцнлчндра гайки, через подшипник опирающейся на шайбу с конуспой проточкой, взапмодсйствук7щую с конусной поверх!!остью разрезной ьтулкн, обхватывающей шток тормозного нилин Iðà.

Автоматический фиксатор штока тормозного цилиндра в положении торможения Автоматический фиксатор штока тормозного цилиндра в положении торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к тормозным системам технических средств, преимущественно транспортных средств, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам (СТ) подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов
Наверх