Автоматическое стопорное устройство для привода конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

36П26

CQI03 Совете>тив

Социалистическими

Республив

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 27 1У.1971 (№ 1655236, 25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опуоликовано 07.XII.1972. Бюллетень ¹1 за 1973

Дата опубликования описания 19.11.1973

М. Кл. В 65р 23. 26

F 16d 11! 04

Комитет по делаи изобретений и OTKpblTMH при Совете Иинистров

СССР

УДK 661.867.2(088.8) Авторы изобретения Л, С. Гольдин, Ф. К. Зинзивер, Д. А. Овчаренко и H. М. Плахотный

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПРИВОДА КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано .в электробарабанах, применяемых в качестве привода различных конвейеров.

Известно автоматическое стопорное устройство для привода конвейера, содержащее установленные на валу кулачковые полумуфты, одна из которых неподвижна, а другая подвижна в осевом направлении, и управляющее устройство в виде вилки, которое связано с приводом. Это устройство позволяет производить автоматическое стопорение и расстопорение привода.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Для этого управля>ощее устройство выполнено,B виде косозуоой шестеренчатой пары, одно колесо которой жесткс> и соосно соединено с подвижной нолумуфтой, а другое установлено на валу привода, причем кулачки полумуфт выполне- 20

>,ы с односторонним скосом.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема привода, выполненного в виде электробарабана со встроенным автоматическим сто- 25 порным устройством; на фиг 2 — описываемое устройство.

Устройств > состоит из двух кулачковых полумуфт, сидящих на валу l. Одна полумуфт,>

2 неподвижна в осевом направлении, а друпсдви кна н свободно перемс1цается

Вс!Л1 .

Управляющее подвижной муфтой устройство выполнено в виде пары косозубых шестерен.

Одна шестерня 4 соосно н жестк.> соединена с подвижной полумуфтой. 1(ак показано на чертеже, эта шестерня может быть,BLIIIo JIIIBi!а заодно с полумуфтой, образуя подвижный блок. Шестерня 5 неподвижно установлена на приводном вал 6. Кулачки полум .фт нме>от односторонни11 скос.

При вращении шестерни 5 в направлении стопорения всей системы нодвнжнь и блок смещается в осевом направлении за счет осе,вой силы косозубой передачи, н кулачки подвижной полумуфты > входят в зацепление с кулачками неподвижной полумуфты 2, таким образом система привода стопорится, При вращении системы в рабочем направлении система автоматически расстопоривается. Благодаря скосу, предусмотренному на кулачках в полумуфтах и меняющейся Ilo HBнравлешно оссвон силы косозубой шестеренчатой паре 1!cдвнжный блок выводится из зацепления. Для уменьшения нагрузки на стонорное ктро111ство и увеличения динамической осевой силы, которая выводит и вводит подви>кны11 блок в зацепление, устройство должно

361126

Фиг. /

1!,орректор! В. Жо,!удева и Е. Михеева

Редактор В. Левятов

Техрсд T. Ускова

Заказ 732/5

Изд. № 15

Т!!раж 404

11о;нгисаое

Ти!!. Харьк. ф!!а. прел. «Па !с!!т > подсоединяться к самому быстроходному валу привода.

Предмет изобретения

Автоматическое стопорное устройство для привода конвейера, содержащее установленные на валу кулачкоаые полумуфты, одна нз которых неподвижна, а другая подвижна в осевом направлении, и управляющсе уст!ройство, связанное с валом привода, or.ò÷àþøååея тем, что, с целью упрощения конструкции, управляющее устройство выполнено в виде косозубой шестеренчатой пары, одно колесо которой жестко и соосно соединено с подвижной полумуфтой, а другое установлено иа валу привода, причем кулачки полумуфт выпол. иены с односторонним скосом.

Автоматическое стопорное устройство для привода конвейера Автоматическое стопорное устройство для привода конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию и используется при ремонте железнодорожного пути для непрерывной вырезки, транспортировки и очистки щебня

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза
Наверх