Беззазорная зубчатая передача

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

330294

Сотба Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 324434

Заявлено 28.1Х.1970 (№ 1478004/25-28) с присоединением заявки № 1478005/25-28

Приоритет—

Опубликована 24.11.19?2. Бюллетень ¹ 8.Ч.Кл. F 16h 55/18

Комитет по делам еаобретений и открыти» при Совете Министров

СССР

УДК 621.831 (088.8) Дата опубликования описания 15.IV.1972

Автор .изобретения

Б. Ф. Мартыненко

Заявитель

БЕЗЗАЗОРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА,. - : .: ;. : ., 1

По основному авт. св. № 324434 известна беззазорная зубчатая передача, одно из колес которой выполнено составным из двух зубчатых дисков и упругого элемента в виде прутка, соединяющего ступицу одного диска с зубчатым венцом другого диска и с валом, на котором установлено это колесо.

Цель изобретения — упрощение процесса сборки ступицы составного колеса с валом.

Это достигается тем, что в предлагаемой передаче пруток выполнен,в . виде конического штифта с двумя диаметрально противоположными лысками в части его, выступающей над ступицей колеса.

Для предотвращения смещения штифта при работе передачи он установлен так, что центр тяжести смещен в сторону вершины его конуса за ось вращения вала передачи.

Штифт может быть свободно размещен во втулке, запрессованной в отверстия вала и колеса.

На фиг. 1 изображено составное зубчатое колесо предлагаемой пердачи; на фиг. 2 — зацепляющиеся колеса передачи; на фиг. 3 — вариант выполнения составного колеса.

Зубчатое колесо содержит диски 1 и 2. Диск

1 выполнен со ступицей 8, связанной с валом 4 при помощи упругого элемента — прутка 5.

Пруток соединяет ступицу с валом и венцом диска 2 и выполнен в виде конического штифта с двумя диаметральными лысками 6.

Для того, чтобы штифт не выдвигался под

5 действием центробежной силы, возникающей при больших оборотах колеса, центр тяжести размещен в точке 7 и смещен в сторону вершины его конуса за ось вращения вала.

Пруток 5 свободно размещается во втулке 8, 10 запрессованной в отверстия вала и ступицы колеса.

Предмет изобретения

1. Беззазорная зубчатая передача по авт. св.

15 № 324434, отличающаяся тем, что, с целью упрощения процесса сборки ступицы составного колеса с валом, пруток выполнен в виде конического штифта с двумя диаметрально противоположными лысками в части его, выступаю20 щей над ступицей колеса.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения смещения штифта при работе передачи, он установлен так, что центр тяжести смещен в сторону вершины его

25 конуса за ось вращения вала передачи.

3. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что штифт свободно размещен во втулке, запрессованной в отверстия вала и ступицы колеса.

330294

@uz,.1

@uz,.2 (Рю.5

Составив епь Г. Смирнова

Текред 3 Тараненко

Редатетор Т. Горячева

Коз,ректор T. Бабакв4на

Областная "ляпограф : я Кост роввоксго управления по оочагп

Заказ 1451 Изл. № 286 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Козьи г та по делам язоор" reíèé и открытий вери Cohere М инистров СССР

Москва, Ж-ЗБ, Раушокая на 6., д. 4/5

Беззазорная зубчатая передача Беззазорная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков
Наверх