Патент ссср 330322

 

ОПИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

330322

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.VII.1967 (№ 1176396/29-33) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 1З.Х.1972,Ч. Кл. F 27Ь 7i26

F 16h 33, 02

Комитет Ilo делам забретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621-86(088.8) Автор изобретения

Л. М. Ивачев

Заявитель

ПРИВОДНОЕ УС1РОЙС1 ВО ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПЕЧИ

Изобретение 0IIHoicHTcя к уст ройствахт для прида ния вращения апрегатам цементной и гметаллургической прохтышленности.

Известное при водное устрой ство вращающейся печки, со держащее закрепленный на 5 карпу се зубчатый венец,,подвенцовую .шестерню и редуктор, не обеспечивает исключения переио сов оси:враоцен ия;корпуса печи из-за неточптости установки, температурных расширений печи. 1О

Цель изобретения — увеличение надеэкно(сти:и улучшенпте зксплуа тации.

Достигается это тем, что кор пу с вьхполнен сферическим пальцем, помещенным в паз, обрааоBBIHIHblH в зу бча TolM венце. Зубчатый зе I5 нец установлен на поддерживающих рол иках, закрепленных.на фундаменте.

На чертеже .п редс,та в:лено успройство.

Приводное у стро йсттво вращающейся печи, содержит корпус печи 1, зубчатый венец 2, 2о подвенцовую ш6атер н:ю 8, редуктор 4. На корпусе печи,затсреплен сферический палец 5, когорый контактирует с вкладьхшами 6, |свободно у ста новлен ным и в па ау зубчаго го венца 2.

Зубчатый венец 2 уста но влен на поддержи- 25 вакхщ их ролгсках 7, 8, .и 9 и шестерне 8. Ролики 8 и 9 контактируют с BOHIJoì 2 Tlo цилиндрическим повертонсхстям 10. Рол и к,7 и подвенцовая шестерня 8 контактируют с венцом 2 по цилиндричеоктсм IIIoBåðõíoñòÿì 11, при этом зт диаметры контактиp). KIIIII," поверхностей подвенцовой шестерни 8 и венца 2 равны со тветcTBeHiHo диахтеттрахт делительных цилиндров зубчатых венцов 12 и 18, что обеспечивает каче ние IloBåðõíocòåé без проскальзывания.

В о севом,направлении венец 2 ограничивается упорными роликами 14 и !5. Поддерживающие ролики 9, 14 и подвенцовая шестерня 8 установлены на корпу се 16, а ролики

7, 8 и 15 — iHB корпусе 17. Корпу ы 16 и 17 связаны между собой. Приводом печи является электродвига гель 18. Когануc печи I установлен на поддерживающих роликах 19, устансвленных попар но.

Работа,приводгного устройства печи ос ществляет ся сле дующатхт образом.

От электродвигателя 18 через редуктор 4 вращение передается подвенцовой шестер|не 8, которая обеспечивает вращение венцу и далее через вкладыш 6 и сферический палец 5 вращенке передается корпусу печи 1.

Положсние венца 2 определяется опорными роликами 7, 8, 9 и цилиндрическими поверхностя ми под венцовой шестерни 8, а также упс рныхти ро llII

Пол ож ение,ко р1пус а печи 1 оп р едел яегпся спорными роликами 19. т,вязь зубчатого венца 2 с,корпу.-ом и чи 1 о"уществляется за счет свободно плава:оацего

330322

1I

1,;Л., 1

1

107ï

Составитель Г. Гликман

Техред E. Борисова

Корректор В, Жолудева

Редактор Э. Жибаева

Заказ 147 Изд. ¹ 282 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., n. 4/5

Типография № 24 Главполиграфпрома. Москва, Г-19, ул. Маркса-Энгельса, 14

B:ïàçó зуб IQTolo венца 2 вклальпча 6 и eôeРна1ЕаКОГО !IBËÜÖà 5.

11ñå негачяости монтакка корпу."а печи и венца, термические деформации корпуса печи, осадка опор ксрпуса печи и другие отклонения компенсируются за счет сферического пальца б и вклалышей 6.

Предмет изобрете:-!ия

П риводное устройство вращающейся печи, солернсащее соединенный с корпусом зубчатый венец, подвенцовую шестерню и редуктор, 5 отличи!ои,ееся тем, что, с целью у величения надежности и улучшения эксплуатациями, корпус вы полнен Ico,сферичеоки м пальцем, помещенным в паз, о бразова н ный в зубчатом венце, у1становленноьм на подлергкивающик роли1О хах, закраплоннык,на фундаменте.

Патент ссср 330322 Патент ссср 330322 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств
Наверх