Устройство для подачи воздуха на продувку пневмометрических насадков

 

33037I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18Х1.1970 (№ 1450721/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 24 11.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 18.IV.1972

М. Кл. G Olm 9/00

Комитет лв делам изобретений и открытий ори Совете ткинистров

СССР

УДК 621.165(088.8) всю.r„.

17;,д

Автор изобретения

Н. Н. Ермашов

/

АР:о.

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА НА ПРОДУВКУ

ПНЕВМОМЕТРИЧЕСКИХ НАСАДКОВ

Известны устройства для подачи воздуха на продувку.пневмометрических насадков при измерении параметров потока влажного пара в условиях глубокого вакуума, содержащие источник воздуха с дроссельной шайбой и импульсную линию с насадком. Однако такие устройства должны иметь источник воздуха - постоя иным давлением .ниже атмасферното, что представляет значительные трудности. При использовании же воздуха на продувку из атмосферы на дросельную шайбу приходится перепад давления, значительно превышающий

2 критический, т. е. =,р — — 0,57 (где Р2—

Р, давление пара за последней ступенью, Ров атмосферное, давление) . В результате этого че рез дроссельную, шайбу проходит большое количество воздуха, что снижает точность измерений.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что,шайба соединена с атмосферой и за ней установлены параллельно соединенные между собой дополнительные дроссельные шайбы: одна — для соединения с насадком, другая — для сброса воздуха в поток.

Такое выполнение устройства позволяет упростить его конструкцию и повысить точность измерения.

На чертеже, показано описываемое устройство.

Через дроссельную шайбу 1 поступает воздух из атмосферы. За шайбой 1 установлены параллельно соединенные между собой дополнительные дроссельчые шайбы 2 и 8. Шайба 2 соединена с насадком 4,и таким образом производится его непрерывная продувка. Через шайбу 8 воздух сбрасывают в поток в то ме10 сто, где давление примерно, равно давлению, измеряемому насадком. При такой продувке диаметр проходного отверстия на шайбе 1 может быть выполнен несколько большим минимально возможного и на ней может срабаты15 вать любой перепад давления, как докритический, так и сверхкритический.

На дроссельных шайбах 2 и 8 устанавливается перепад, давления, несколько больший критического. Это необходимо для исключения

2О влияния прстиводавления за шайбами на расход воздуха через них.

Дроссельная шайба 2 vìååò минимально возможный, диаметр. Диаметр дроссельной шайбы 8 выбирают из условия получения

25 сверхкритического перепада давления на дополнительные шайбы. Диаметр шайбы 3 выполняется большим минимально возможного.

Если же этот диаметр близко или даже меньше минимально возможного, то необходимо

30 увеличить диаметр шайбы 1.

330371

Предмет изобр етения

Составитель Н. Гапкина

Техред Е. Борисова Корректор Н. Шевченко

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 142 Изд. № 2 Тира к 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрьгтий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография № 24 Главполиграфприиа, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14

Устройство для .подачи воздуха на продувку пневмометрических насадков при измерении параметров потока влажного пара в условиях глубокого, вакуума, содержащее источник воздуха с дроссельной шайбой и импульсную линию с насадком, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и.повышения точности, измерения,,шайба соединена с атмосферой и за ней установлены параллельно соеди5 ненные между собой дополнительные дроссельные шайбы: одна — для соединения с насадкам, другая — для сброса воздуха в поток..

Устройство для подачи воздуха на продувку пневмометрических насадков Устройство для подачи воздуха на продувку пневмометрических насадков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и может быть использовано для измерения аэродинамических сил, действующих на модель летательного аппарата (ЛА) в процессе эксперимента
Наверх