Устройство для подтягивания троса лебедки

 

ОП ИСАНИЕ 331027

И ЗОБ РЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советокиз

Социалиотичеокиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16.VI l.1970 (№ 1461907/27-11) Ч.Кл. В 66d 1/50 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делата изооретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

Пр иор итет—

Опубликовано 07 111.1972. Бюллетень ¹ 9

УДК 621.865/866 (088.8) Дата опубликования описания 7.1V.1972

Авторы изобретения

E П. Иванов, Ю. М. Куликов, В. И. Мафтер, Ю. А. Машинин, Н. В. Федосеев и Л. М. Ясман

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДТЯГИВАНИЯ ТРОСА ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, в частности к устройствам для подтЪгивания троса лебедки.

Известны устройства для подтягивания троса лебедки, содержащие планетарную передачу с ведущим и ведомым солнечными колесами, водило с установлвнными на нем блочными сателлитами и обгонные муфты.

Однако такие устройства .не позволяют разместить большое количество сателлитов при малых габаритах устройства, имеют повышенный износ троса и ненадежны в работе.

Цель изобретения — уменьшение износа троса и повышение надежности устройства.

Для этого блочные сателлиты выполнены с расположенными .на различных диаметрах зубчатыми венцами, один из которых находится в зацеплении с ведущим, а другой с ведомым солнечными колесами.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Блочные сателлиты 1 с зубчатыми венцами

2 и 3 ттланетарной передачи устройства установлены на подшипниках 4 валов 5 водила б.

Зубчатый венец 3 сателлита 1 находится в зацеплении с ведущтом cîëíå÷íûil колесом 7, а зубчатый венец 2 — с ведомым солнечным колесом 8, при этом ведущее солнечное колесо выполнено за одно целое с входным валом 9, соединенным с шестерней 10, а ведомое солнечное колесо выполнено за одно целое с выходным валом 11 и шестерней 12.

Зубчатые венцы блочного сателлита расположены на различных диаметрах.

На ведущем валу установлена обгонная муфта 18, взаимодействующая с водилом б, на котором зафиксирована звездочка 14 второй муфты, соединяющей водило с корпусом

15.

Работает устройство следующим образом.

При сматывании троса барабан лебедки (на чертеже не показан) чврез редуктор вращаег шестерню 10 (направление вращения показано на фиг. 2), установленную на входном валу 9, несущем солнечное колесо 7. Последнее, взаимодействуя с зубчатым венцом 8 сателлита через венец 2-с колесом 8, вращает выходной вал 11 с шестерней 12 в том же направлении, но с большей скоростью. Прп этом водило б удерживается от вращения обгон»ой муфтой со звездочкой 14.

При наматывании троса вращение входного вала 9 посредством обгонной муфты 18 передается выходному валу 11 в том же направлении, как и входной вал и при той же скорости в ращения.

Предмет изобретения

30 Устройство для подтягивания троса лебед331027

9 17

8 7 А

|Рцв 1

А-А Рця 3

Составитель Б. Данынин

Техред Л. Богданова

Корректор Л. Царькова

Редактор Т. Баранова

Заказ 1459 Изд. № 296 Тираж 448 Подписное

11,НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сонете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушсквя наб., д. 4/5

Областная типография Костровмского управления по печати ки, содержащее планетарную передачу с ведущим и ведомым солнечными колесами, водило с установленными на нем блочными сателлитами и обгонные муфты, заключенные в корпусе, отличаюшееся, тем, что, с целью уменьшения износа троса и повышения надежности работы, блочные сателлиты выполнены с расположенными на различных диаметрах зубчатыми венцами, один из которых находится B зацеплении с ведущим, а другой с

5 ведомым солнечными,колесами.

Устройство для подтягивания троса лебедки Устройство для подтягивания троса лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента и управления стопорным устройством захватного органа в лебедках

Изобретение относится к устройству автоматического регулирования натяжения гибкого элемента в машинах и механизмах в подъемно-транспортном машиностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента захватных органов
Наверх