Парогазовая установка110сссмозная•!'7п!й^гашче?«ая'', ''-'i ''':to'"^ha
OnИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
331l78
Со<ос Советских
Социалистических
Республин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависих<ос от авт. сш<дстсльства Л
Ч. К. . Г 011; 23,, 02
Зат)в,rei
Г1риоритст—
Опубликовано 07.111.1972. Б<оллстеиь .% 9
Комитет по делам иеобретений н открытий прн Совете Министров
СССР
У. ),К 621.438(088.8),Чати <гиубл<и<онc В, П. Дробот, М. И. Корнеев, М. Д. Логинов и В. К. Орлик Авторы изобрстеии» <с<)3 << I с цн П АР О ГАЗ О ВЛЯ УСТА Н О В КЛ Изобретение относится к области турбостроения. Известны парогазовые установки с подогревом воздуха перед компрессором, содержащие газовый разомкнутый контур с компрессором, соединенным воздушной магистралью с заборной шахтой, высоконапорным парогенератором замкнутого парового контура и газовой турбиной для привода компрессора. Предложенная установка отличается тем, что она снабжена дополнительной магистралью с вентилятором и воздухоподогревателем, подключенной между компрессором и шахтой параллельно основной магистрали для поддержания необходимой температуры воздуха перед компрессором. Это позволяет повысить экономичность. На чертеже приведена схема предложенной установки. Оиа содержит систему забора и подогрева воздуха, состоящую из воздухозаборной шахты 1, основной воздушной магистрали 2 для подвода холодного воздуха, дополнительной магистрали 8 для подвода горячего воздуха, камеры смешения 4 холодного и горячего воздуха, вентилятора 5 для подачи воздуха к трубчатому воздухоподогревателю 6, патрубка 7 для забора воздуха из машинного зала, трубопроводов 8 и 9 подвода и отвода от возлухоподогрсвателя греющего рабочего тела 2 (пара, горячей воды и т. д.). В газовый контур входит одновальная газотурбинная установка, состоящая из компрессора 10, камеры сгорания 11, газовой турбины 12, электрогеис5 ратора 18 и парогенератора 14 с экономайзсрами 1-й, 2-й, 3-й ступеней (no ходу газов) 15, 16, 17, генериру)ощего рабочее тело парового контура, содержащего парову<о турбш<у l8, конденсатор 19, регепсративиые подогрева)о тели питательной воды низкого и высокого давлений 20 и 21, деаэратор 22, кондсисатньш и питательньш насосы 28 и 24 и электрогеиcратор 25. На режимах с подогревом воздуха (иа по)5 ниженных нагрузках) установка работает следующим образом. Холодный воздух из атмосферы поступает в воздухозаборную шахту 1 и разделяется па две части. Большая часть холодного воздуха 2<) по основной воздушной магистрали 2 поступает непосредственно в камеру смешения 4. Меньшая часть воздуха забирается вентилятором 5 и подается через воздухоподогреватель 6, в котором воздух нагревается до опрс2З деленной температуры. Греющее рабочее тело подводится к воздухоподогревателю 6 по трубопроводу 8 и отводится по трубопроводу 9. Расход греющего рабочего тела может быть уменьшен за счет подачи по патрубку 7 к вен30 тилятору 5 сравнительно теплого воздуха из 3г 311714 Составитель С. Зарипкий Изд. М 312 ЦНИИПИ Заказ 1460 Тира>к 448 Подписное Загорская типография 110 м IJ), J J J J H ill IJ JJ) J J J J J J 0 J 0 8 B JJ IJ . 1 10 сл с в 0 3 ду < 0 J J 0догревателя 6 горячий воздух по магистрали 8 поступает в камеру смешения 4. В результате смешения холодного н горячего воздуха на входе компрессора 10 устанавливается необходимая температура воздуха. Затем возду .< сжимается компрессором 10 II подается в камеру сгорания 11 и парогенератор 14. Прод) J 14, поступаст в паровую турбину 18, приводящую электрогснератор 25. Отработянньш пар конденсируется в конденсаторе 19, затем конденсатпым насосом 28 через рсгенератпвныс подогреватели низкого давления 20 п экономайзер 3-ей ступени 17 направляется в деаэратор 22. Питательная вода из деаэратора забирается питательным насосом 24 и через реенсратпвпые подогреватели высокого давлеJJ1iIi 21 и экономайзер 2-ой ступени 16 направляется в экономайзер l-ой ступени 15, а зятем в парогсператор 14. Увеличение нагрузки установки достигается уменьшением подачи воздуха вентилятором 5 через воздухоподогреватсль б (с соответствующим уменьшением подачи греющего рабочего тела по трубопроводу 8), Спи>кение температуры и количества горячего воздуха, поступа1ощего в камеру смешения 4 нз дополнительной магистрали 8, приводит к сш1жспню температуры воздуха на входе компрессора 10 и, следователы10, к повышсншо его производительности. Это позволяет увеличить подачу топлива в парогенератор 14 п камеру ciopaния 11, повысить их производительность по пару п газу, что соответствеш1о увеличит мощность паровой и газовой ступеней Сипак iiii(- подачи воздуха и греющего рабочего тела лг воздухоподогреватель б осуществляется так, чтобы сохранить примерно постоянным коэффициент избытка воздуха (соотношение между производительностью компрессора и расходом топлива). При достижении необходимой нагрузки вентилятор 5 останавливается, подача греющего агента в воздухоподогреватель 6 прекращается. Весь воздух на вход компрсссо10 ра 10 поступает толы<о по основной воздушной магистрали 2 (вследствие мсньшсгo cго сопротивления) . Уменьшение нагрузки установки достигается увеличением подачи воздуха и грс1ощсго рабочего тела в воздухоподогреватель б, что приводит к повышен14ю температуры перед компрессором 10 и уменьшению его производнтельности, следовательно, к уменьшсшпо мощности установки. 9i) ПpCQAICT 11300рсTCпи>1 1. Парогазовая установка с подогревом воздуха перед компрессором, содержащая зам>3 кпутый паровой контур и разомкнутый газоriJlJ контур с компрессором, соединенным воздуцшой магистралью с заборной ша:<той и топоч1юй камерой газовой турбины для привода компрессора, отлича1ощаяся тем, что, с 3) целью повышения экономичности, она снабжена дополнительной магистралью с вентилятором п воздухоподогревателем, подключенной между компрессором II шахтой параллельно основной магистрали для поддержания псоб38 ходпмой температуры воздуха перед компрессором. 2. Установка по п. 1, отлача1ошаяся тем, что, с целью уменьшения расхода гре1ощего рабочего тела воздухоподогревателя, дополни4р тельная магистраль снабжена патрубком для забора теплого воздуха пз помещения машинiioro зала.