Парогазовая установка110сссмозная•!'7п!й^гашче?«ая'', ''-'i ''':to'"^ha

 

OnИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

331l78

Со<ос Советских

Социалистических

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависих<ос от авт. сш<дстсльства Л

Ч. К. . Г 011; 23,, 02

Зат)в,rei<динов<<с><:и< <»<<» Л

Г1риоритст—

Опубликовано 07.111.1972. Б<оллстеиь .% 9

Комитет по делам иеобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

У. ),К 621.438(088.8),Чати <гиубл<и<онc

В, П. Дробот, М. И. Корнеев, М. Д. Логинов и В. К. Орлик

Авторы изобрстеии»

<с<)3 << I с цн

П АР О ГАЗ О ВЛЯ УСТА Н О В КЛ

Изобретение относится к области турбостроения.

Известны парогазовые установки с подогревом воздуха перед компрессором, содержащие газовый разомкнутый контур с компрессором, соединенным воздушной магистралью с заборной шахтой, высоконапорным парогенератором замкнутого парового контура и газовой турбиной для привода компрессора.

Предложенная установка отличается тем, что она снабжена дополнительной магистралью с вентилятором и воздухоподогревателем, подключенной между компрессором и шахтой параллельно основной магистрали для поддержания необходимой температуры воздуха перед компрессором. Это позволяет повысить экономичность.

На чертеже приведена схема предложенной установки.

Оиа содержит систему забора и подогрева воздуха, состоящую из воздухозаборной шахты 1, основной воздушной магистрали 2 для подвода холодного воздуха, дополнительной магистрали 8 для подвода горячего воздуха, камеры смешения 4 холодного и горячего воздуха, вентилятора 5 для подачи воздуха к трубчатому воздухоподогревателю 6, патрубка 7 для забора воздуха из машинного зала, трубопроводов 8 и 9 подвода и отвода от возлухоподогрсвателя греющего рабочего тела

2 (пара, горячей воды и т. д.). В газовый контур входит одновальная газотурбинная установка, состоящая из компрессора 10, камеры сгорания 11, газовой турбины 12, электрогеис5 ратора 18 и парогенератора 14 с экономайзсрами 1-й, 2-й, 3-й ступеней (no ходу газов)

15, 16, 17, генериру)ощего рабочее тело парового контура, содержащего парову<о турбш<у

l8, конденсатор 19, регепсративиые подогрева)о тели питательной воды низкого и высокого давлений 20 и 21, деаэратор 22, кондсисатньш и питательньш насосы 28 и 24 и электрогеиcратор 25.

На режимах с подогревом воздуха (иа по)5 ниженных нагрузках) установка работает следующим образом.

Холодный воздух из атмосферы поступает в воздухозаборную шахту 1 и разделяется па две части. Большая часть холодного воздуха

2<) по основной воздушной магистрали 2 поступает непосредственно в камеру смешения 4.

Меньшая часть воздуха забирается вентилятором 5 и подается через воздухоподогреватель 6, в котором воздух нагревается до опрс2З деленной температуры. Греющее рабочее тело подводится к воздухоподогревателю 6 по трубопроводу 8 и отводится по трубопроводу 9.

Расход греющего рабочего тела может быть уменьшен за счет подачи по патрубку 7 к вен30 тилятору 5 сравнительно теплого воздуха из

3г 311714

Составитель С. Зарипкий

Изд. М 312

ЦНИИПИ Заказ 1460

Тира>к 448

Подписное

Загорская типография

110 м IJ), J J J J H ill IJ JJ) J J J J J J 0 J 0 8 B JJ IJ . 1 10 сл с в 0 3 ду < 0 J J 0догревателя 6 горячий воздух по магистрали

8 поступает в камеру смешения 4. В результате смешения холодного н горячего воздуха на входе компрессора 10 устанавливается необходимая температура воздуха. Затем возду .< сжимается компрессором 10 II подается в камеру сгорания 11 и парогенератор 14. Прод) J которая приводит компрессор 10 н элсктрогснсратор 18. Отработанные в туроине 12 газы последовательно охлаждаются в экономайзсрах l-й, 2-й и 3-й ступеней (по ходу газов) 15, 16, 17 и вь1брясываются в дьпмовх10 трубу. Пар, генерируемый в парогсператорс

14, поступаст в паровую турбину 18, приводящую электрогснератор 25. Отработянньш пар конденсируется в конденсаторе 19, затем конденсатпым насосом 28 через рсгенератпвныс подогреватели низкого давления 20 п экономайзер 3-ей ступени 17 направляется в деаэратор 22. Питательная вода из деаэратора забирается питательным насосом 24 и через реенсратпвпые подогреватели высокого давлеJJ1iIi 21 и экономайзер 2-ой ступени 16 направляется в экономайзер l-ой ступени 15, а зятем в парогсператор 14.

Увеличение нагрузки установки достигается уменьшением подачи воздуха вентилятором

5 через воздухоподогреватсль б (с соответствующим уменьшением подачи греющего рабочего тела по трубопроводу 8), Спи>кение температуры и количества горячего воздуха, поступа1ощего в камеру смешения 4 нз дополнительной магистрали 8, приводит к сш1жспню температуры воздуха на входе компрессора 10 и, следователы10, к повышсншо его производительности. Это позволяет увеличить подачу топлива в парогенератор 14 п камеру ciopaния 11, повысить их производительность по пару п газу, что соответствеш1о увеличит мощность паровой и газовой ступеней Сипак iiii(- подачи воздуха и греющего рабочего тела лг воздухоподогреватель б осуществляется так, чтобы сохранить примерно постоянным коэффициент избытка воздуха (соотношение между производительностью компрессора и расходом топлива). При достижении необходимой нагрузки вентилятор 5 останавливается, подача греющего агента в воздухоподогреватель 6 прекращается. Весь воздух на вход компрсссо10 ра 10 поступает толы<о по основной воздушной магистрали 2 (вследствие мсньшсгo cго сопротивления) .

Уменьшение нагрузки установки достигается увеличением подачи воздуха и грс1ощсго рабочего тела в воздухоподогреватель б, что приводит к повышен14ю температуры перед компрессором 10 и уменьшению его производнтельности, следовательно, к уменьшсшпо мощности установки.

9i) ПpCQAICT 11300рсTCпи>1

1. Парогазовая установка с подогревом воздуха перед компрессором, содержащая зам>3 кпутый паровой контур и разомкнутый газоriJlJ контур с компрессором, соединенным воздуцшой магистралью с заборной ша:<той и топоч1юй камерой газовой турбины для привода компрессора, отлича1ощаяся тем, что, с

3) целью повышения экономичности, она снабжена дополнительной магистралью с вентилятором п воздухоподогревателем, подключенной между компрессором II шахтой параллельно основной магистрали для поддержания псоб38 ходпмой температуры воздуха перед компрессором.

2. Установка по п. 1, отлача1ошаяся тем, что, с целью уменьшения расхода гре1ощего рабочего тела воздухоподогревателя, дополни4р тельная магистраль снабжена патрубком для забора теплого воздуха пз помещения машинiioro зала.

Парогазовая установка110сссмозная•!7п!й^гашче?«ая, -i :to^ha Парогазовая установка110сссмозная•!7п!й^гашче?«ая, -i :to^ha 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в качестве стационарной или транспортной силовой установки (СУ)

Изобретение относится к теплоэнергетике

Изобретение относится к электростанции с уменьшенным содержанием CO2 и способу выработки электроэнергии из угольного топлива

Изобретение относится к области теплоэнергетики

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на тепловых электрических станциях с крупными блоками для получения пиковой мощности
Наверх