Сигнализ.лтор давления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cfil»Is Советских

Социалистических

Респуелнн

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.XI.1970 (№ 1489575/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07Л11.1972. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 19.IV.1972.

М. Кл. 6 01l 19/08

Комитет по делам иаобретений н открытий при Совете тлн»нистров

СССР

УДК 531.787.91 (088.8) Авторы изобретения

И. В. Керин, С. И. Романенко и Н. И. Туманов

Заявитель

СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к электроконтактным сигнализаторам давления и может быть использовано в блокирующих устройствах при испытании изделий на герметичность.

Применение известных приборов аналогичного назначения в блокирующих устройствах позволяет сбрасывать давление в изделии лишь до какой-то постоянной конечной величины, определяемой положением контакта, независимо от первоначального давления.

Цель изобретения — расширение области применения сигнализатора давления, в частности возможность обеспечения автоматического сброса давления на заданную величину, пропорциональную давлению, измеряемому манометрической трубчатой пружиной.

Для этого в предлагаемом сигнализаторе давления, содержащем манометрическую трубчатую пружину, кинематически связанную со стрелкой, снабженной подвижным электроконтактом, второй электроконтакт кинематически связан со стрелкой через систему поводков и сменных зубчатых колес.

На чертеже изображена принципиальная схема сигнализатора давления.

Сигнализатор состоит из корпуса 1, стрелки

2 с подв11жным электроконтактом 8, кинематически связанной с манометрической трубчатой пружиной (на чертеже не отоказана), и второго электроконтакта 4, который кинемаи!»1ески связан со стрелкой 2 через поводок 5 и сменные зубчатые колеса 6 — 9. Электроконтакт 3 выполнен в виде поводка и служит таквозвращения электроконта! та 4 исходное положение.

При подаче давления в манометрпчсскую трубчатую пружину стрелка 2 начинает отклоняться вправо. Сидящее с ней на одной оси зубчатое колесо 9 через зубчатые коле-а 8, 7 и б передает вращение на рычаг с поводком 5.

Последний перемещает электроконтакт 4. Последний отстает от стрелки 2 на угол, пропорциональный передаточному отношеншо зубчатых колес 6 — 9. Величина .передаточного отпошеп1гя вы>бирается в соответствии с заданной величиной сброса давления.

При сбросе давления происходит уменьшение давления до тех пор, пока стрелка 2, отк:Iоня10щаяся Влево, не замкнет электрокопT31(ToAI 8 BTopoII электроконтакт 4.

Сигналпзатор может быть применен в блокирующих устройствах для автоматического уменьшения давления в изделии перед его визуальным осмотром на величину, пропорциональную !первоначальную давлению, поданному в изделие, что позволяет осуществлять качественный контроль изделия и исключить

30 возможность его разрыва во время осмотра.

331267

Предмет изобретения

Составитель О. Полев

Техред Е. Борисова

Редактор Т. Иванова

Корректор Т. Китаева

Заказ 922/7 Изд. № 323 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Сигнализатор давления, содержащий размещенную в корпусе манометрическую трубчатую пружину, кинематически связанную со стрелкой, снабженной подвижным электроконтактом, и второй контакт, отличающийся тем, что, с целью расширения области. применения, в нем второй электроконтакт кинематически связан со стрелкой через систему поводков и сменных зубчатых колес.

Сигнализ.лтор давления Сигнализ.лтор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения давления

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей

Изобретение относится к измерительной технике при определении давления во множестве точек

Изобретение относится к приборостроению, а точнее к устройствам для измерения давления преимущественно при контроле герметичности

Изобретение относится к метрологии, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано при эксплуатации электроконтактных манометров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам и устройствам для диагностирования тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано для определения места неисправности тормозной системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания стрелочного манометра с индукционными датчиками

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей

 // 333429
Наверх