Патент ссср 333429

 

ОП ИСАНИ Е

И ЗОБ РЕ ТЕ Н ИЯ

Оеаз Соеетекнз

Социалистические

Республик

* г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 05.Х1.1079 (№ 1489763/18-10) М.Кл. 6 01! 19 08 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21 ill.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 15Х.1972

Комитет па делаю изобретений и открытий арн Сосете Мннистрое

СССР

УДК 621.317,791 (088.8) Авторы изобретения

Э. С. Вердиш, В. В. Коломнин и 3. В. Минина

Заявитель

И НДИ КАТО Р

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для сигнализации отказа следящих систем, например, в индикаторах контроля авиационных силовых установок.

Известны индикаторы, содержащие усилитель рассогласования с подключенными к его входу датчиками измеряемого параметра и сигнала обратной связи, двигатель с редуктором, подключенный к выходу усилителя рассогласования, отсчетное устройство, соединенное с редуктором и датчиком сигнала обратной связи, и шкалу.

Эти индикаторы не обеспечивают автоматического надежного постоянного контроля исправности индикатора в процессе работы, а также устойчивой работы устройства в диапазоне температур при изменении момента трогання исполнительного двигателя.

Предлагаемый индикатор для обеспечения автоматического контроля исправности в процессе работы снабжен генератором сигналов рассогласования, эквивалентных изменению измеряемого параметра, диодами, интегрирующими звеньями, инвертором, схемой «ИЛИ», реле, и сигнализатором отказа, включенными таким образом, что выход усилителя рассогласования, ко входу которого подключен генератор сигналов рассогласования, через один из диодов подключен ко входу первого интегрирующего звена, а через другой диод и инвертор — ко входу второго интегрирующего звена, при этом выходы интегрирующих звеньев через схему «ИЛИ» подключены к реле, ко5 торое включено в цепь питания сигналнзатора отказа, На чертеже представлена схема описываемого индикатора.

К выходу усилителя 1 подключены датчики

l0 2 и 8 соответственно измеряемого параметра и сигнала обратной связи, а выход усилителя подключен к обмотке управления двигателя 4.

Вал двигателя через редуктор 5 связан с датчиком 8 и отсчетным устройством б со шка15 лой 7. Выход усилителя 1 подключен через диод 8 к интегрирующему звену 9, а через диод 10 и инвертор 11 — к второму интегрирующему звену 12. Выходы интегрирующих звеньев 9 и 12 через схему «ИЛИ» 18 подклю2) чены к реле 14, которое включено в цепь питания сигнализатора 15. К входу усилителя 1 подключен генератор 1б импульсов.

В случае измерения медленно изменяющихся параметров и при работе индикатора в шп"5 роком диапазоне температур, когда напряжение трогания двигателя увеличивается, для устойчивой работы устройства на вход усилителя 1 рассогласования с генератора 1б периодически поступают импульсы, эквивалентные

"-0 сигналу рассогласования.

333429

Составитель Л. Гирченко

Текред А. Камышникова

Редактор С. Хейфиц

Корректор T. Китаева

Заказ 2278 Изд. № 425 Тираж 448 Г1слписиое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати

Длительность импульсов меньше постоянной времени следящей системы и может составлять 0,1 — 0,2 сек., амплитуда же импульсов больше, чем напряжение трогания двигателя, приведенное ко входу усилителя.

При нормальной работе следящей системы индикатора в момент появления сигнала рассогласования на выходе усилителя 1 выпрямленное напряжение поступает на интегрирующее звено 9, где запоминается до появления следующего рассогласования.

При отслеживании сигнала рассогласования нулевой уровень с усилителя через диод

10 и инвертор 11 поступает на второе интегрирующее звено 12. При этом на выходе интегрирующих звеньев 9 и 12 изменяется потенциал таким образом, что реле 14 не срабатывает.

При отсутствии на выходе усилителя нулевого уровня дольше, чем поФоянное времени интегрирующего звена 9, или при наличии на выходе усилителя сигнала рассогласования дольше, чем постоянная времени интегрирующего звена 12, реле 14 срабатывает, замыкая своим контактом цепь сигнализатора 15.

Предмет изобретения

Индикатор, содержащий усилитель рассогласования с подключенными к его входу датчиками измеряемого параметра и сигнала обратной связи, двигатель с редуктором, подключенный к выходу усилителя рассогласования, отсчетное устройство, соединенное с редуктором и датчиком сигнала обратной связи, н ш калу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического контроля исправности индикатора в процессе работы, он снабжен генератором сигналов рассогласования, эквивалентных изменению измеряемого параметра, диодами, интегрирующими звень,ями, инвертором, схемой «ИЛИ», реле и сигнализатором отказа, включен ными так, что выход усилителя рассогласования, ко входу которого подключен генератор сигналов рассогласования, через один из диодов подключен ко входу первого интегрирующего звена, а через другой инвертор — ко входу второго интегрирующего звена, при этом выходы интегрирующих звеньев через схему «ИЛИ» подключены к реле, которое включено в цепь питания сигнализатора отказа.

Патент ссср 333429 Патент ссср 333429 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения давления

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей

Изобретение относится к измерительной технике при определении давления во множестве точек

Изобретение относится к приборостроению, а точнее к устройствам для измерения давления преимущественно при контроле герметичности

Изобретение относится к метрологии, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано при эксплуатации электроконтактных манометров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам и устройствам для диагностирования тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано для определения места неисправности тормозной системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания стрелочного манометра с индукционными датчиками

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей
Наверх