Индикатор идентичных параметров

 

О П И С А Н И Е 30537хУ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

МПК б 01/ 19/08

Заявлено 23.Х11.1969 (№ 1387355 18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 04Х1.1971, Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 8ХП.1971 комитет по делам

Изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.317.791 (088.8) Авторы изобретения

В. В, Долганов и В. В. Коломнин

Заявитель

ИНДИКАТОР ИДЕНТИЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ

Известные индикаторы идентичных параметров, содержащие профильные указатели с огсчетным индексом, шкалу, в каждом канале измерения задающий и компенсирующий датчики, усилитель, подключенный к его выходу двигатель, редуктор и ленточную передачу, не обеспечивают одновременного получения интегральной усредненной и индивидуальной оценки совокупности индицируемых параметров, а также не обеспечивают контроля величины отклонения каждого индицируемого параметра от среднего значения их совокупности.

Предлагаемый индикатор не имеет этих недостатков и отличается от известных тем, что он снабжен делительными резисторами, оощим компенсирующим датчиком, дополнительным усилителем и цифровым табло, при этом задающий и компенсирующий датчики каждого канала подключены к усилителю сигнала рассогласования между ними, а выходы всех задающих датчиков подключены через делительные резисторы к входу дополнительного усилителя сигнала рассогласования суммарного сигнала задающих и общего компенсирующего датчиков, выход последнего через свой делительный резистор подключен через тот же усилитель к управляющей обмотке двигателя, соединенного через редуктор с общим компенсирующим датчиком и с отсчетным индексом и цифровым табло усредненных интегральных значений совокупности индицируемых параметров.

На чертеже представлена схема предлагаемого индикатора (для четырех идентичных параметров).

Задающие 1 4 и компенсирующие 5 — 8 датчики, подключенные соответственно в проти1р вофазе ко вторичным обмоткам 9 и 10 трансформатора 11, включены попарно между собой по компенсационной схеме через соответствующие делптельные резисторы 12 — 15 сигналов задающих датчиков и резисторы 16 — 19

)5 сигналов компенсирующих датчиков. Общие точки пар делитсльных резисторов 12 и 16, f8 и 17, 14 и 18, 15 и 19 подключены к входам усилителей 20 — 28 разностного сигнала задающего и компенсирующего датчиков соответ2р ственно. Выходы усилителей разностного сигнала датчиков подключены к управляющим обмоткам двш.ателей 24 — 27 сг>оего канала.

Выходные валы двигателей 24 — 27 чсрсз редукторы 28 — 81 соответственно соединены с

25 движками погенциометрическпх компенсирующих датчиков 5 — 8 и посредством ленточных передач 82 — 85 связаны со своими профильными указателями 86 — 89 индикатора 40, положение каждого пз которых относительно

Зр шкалы 41 определяет индивидуальное значс305377

30

ЬО ние соответствующего идентичного параметра.

Выходы каждого из задающих датчиков

1 — -4 подключены к делителы|ьп| резисторам

42 — 45, вторые концы которых объединены в одну точку и подключены к входу усилителя

46, а также по компенсационной схеме через суммирующий резистор 47 подключены к общему компенсирующему датчику 48, запитка которого осуществляется подключением к самостоятельной асинфазной обмотке 49 трансформатора 11. Выход усилителя 46 разностного сигнала компенсирующего и су ммы задающих датчиков подключен к управляющей обмотке двигателя 50, выход которого соединен через редуктор 51 с движком компенсирующего датчика 48 и с индексом 52, положение которого относительно шкалы 41 определяет усредненное интегральное значени- со вок пности индицируемых идентичных параметров.

При изменении положения задающего датчика 1 параметра первого канала на его выходе соответственно изменяется сигнал, и с общей точки резисторов 12 и 16 снимается разностный сигнал задающего 1 и компенсирующего 5 датчиков. Сопротивление резисторов 12 и 16 выбраны таким образом, чтобы диапазоны изменения сигналов датчиков, суммирующихся в противофазе, были одинаковы. Разпостный сигнал задающего и компе" сирующего датчиков первого канала поступает на вход усилителя 20, который усиливает его до уровня сигнала управления двигателя

24, Усиленный сигнал рассогласования поступает с выхода усилителя 20 на обмотку управления двигателя 24 и приводит его во вращение. Двигатель 24 через редуктор 28 перемещает движок компенсирующего датчика 5 до поло>кения нулевого значения разностпого сигнала датчиков в общей точке резисторов

12 и 16, а следовательно, и на входе усилителя 20. Одновременно от редуктора 28 посредством ленточной передачи 82 перемещается профильный указатель 86, по положению которого относительно шкалы 41 оценивается величина индивидуального значения контролируемого параметра первого канала.

Аналогично осуществляется работа каждого из четырех каналов, при этом индивидуальное значение соответствующего параметра индицируется положением профильных указателей

87, 88 и 89 относительно общей шкалы 41.

Каждый из сигналов датчиков 1 — 4 соответственно через делительные сопротивления резисторов 42 — 45 поступает на их общую точку, в которую подается также через суммирующее сопротивление резистора 47 сигнал общего компенсирующего датчика 48 в противофазе с сигналами задающих датчиков. При изменении сигнала любого из задающих датчиков или нескольких датчиков одновременно па вход усилителя 46 с общей точки дслительных резисторов 42 — 45 и резистора 47 поступает сигнал рассогласования суммарного сигнала задающих и компенсирующего датчиков. Деление сигналов датчиков осуществляется таким образом, чтобы диапазоны изменения суммарного сигнала задающих и компенсиру|ощего датчиков были равны.

Разностш|й сигнал компенсирующего и суммы задающих датчиков усиливается и с выхода усилителя 46 поступает на управляющую обмотку двигателя 50. Двигатель 50 через редуктор 51 перемещает движок компенсирующего датчика на поло>кение равенства суммы сигналов задающих датчиков и сигнала компенсирующего датчика 48, а также перемещает линейный отсчетный индекс 52 усредненных интегральных значений совокупности индицируемых параметров, величина которых определяется по поло>кению индекса относительно шкалы 41, Величина отклонения каждого индивидуального значения параметра от средней величины совокупности индицируемых значений определяется величиной отклонения соответствующего профиля от положения линейного индекса усредненных значений по шкале 41.

Предмет изобретения

Индикатор идентичных параметров, содержащий профильные указатели с отсчетпым индексом, шкалу, в каждом канале измере|и|я задающий и компенсирующий датчики, усилитель, подключенный к его выходу. двигатель, редуктор и ленточную передачу, отлича|оцийся тем, что, с целью одновременного получения интегральной усредненной и индивидуальной оценки совокупности индицируемых параметров и обеспечения контроля величины отклонения каждого индицируемого параметра от среднего значения их совокупности, он снабжен делительными резисторами, общим

1 Омпенсиру!ощиы дат 1иком, дополнительным усилителем и цифровым табло, при этом задающий и компенсирующий датчики каждого канала подключены к усилителю сигнала рассогласования между ними, а выходы всех задающих датчиков подключены через делительные резисторы к входу дополнителы|ого v.cH" лителя сигнала рассогласования суммарного сигнала задающих и общего компенсиру.ощего датчиков, выход последнего через свой делительный резистор подключен через тот же усилитель к управляющей обмотке двигателя, соединенного через редуктор с общим E 0>IIEellcup>!Ощим да гчиком и с Отсчетньlм индексом и цифровым табло усредненных интегральных значений совокупности индицируемых параметров.

Редактор Т. Иванова

Составитель Л. Гирченко

Текред Л, Я. Левина

Корректор Л. А. Царькова

Заказ 1921/13 Изд. ¹ 830 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. "

Индикатор идентичных параметров Индикатор идентичных параметров Индикатор идентичных параметров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения давления

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей

Изобретение относится к измерительной технике при определении давления во множестве точек

Изобретение относится к приборостроению, а точнее к устройствам для измерения давления преимущественно при контроле герметичности

Изобретение относится к метрологии, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано при эксплуатации электроконтактных манометров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам и устройствам для диагностирования тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано для определения места неисправности тормозной системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания стрелочного манометра с индукционными датчиками

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей
Наверх