Устройство для торможения аппарата на воздушной подушке и управления им

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

< ентио те н1 ч г ° .. !

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (>>) 331634

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (22) Заявлено06.07.70 (21) 1448845/40-23 (5т) М. л.

В 60 V 1/16 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,08.76Бюллетень ¹ 31 (45) Дата опубликования описания 23.11.76 (53) УДК 629.7.027..24 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

И. А. Бережной, Д. Д. Ивлев, B. B. Игнатьев и А, И. Елатонцев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА

НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к аппаратам на воздушной подушке.

Известны устройства для торможения и управления аппарата на воздушной подушке, включающие ограждающие завесы, Однако эти устройства приводят ксильному износу ограждающих завес и большому расходу воздуха.

11ель изобретения — уменьшение износа завесы и расхода воздуха на торможение и управление.

Это достигается тем, что по периметру к завесе крепится разделяющая воздушную камеру на две части эластичная с отверстиями диафрагма, которая посредством полюсного отверс тия через патрубок с дроссельной заслонкой сообщается с атмосферой.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство для торможения и управления аппаратом на воздушной подушке, 20 вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 — то же, в режиме торможения.

Тормозное устройство состоит из крепящейся по наружному контуру к завесе 1 воздушной подушки эластичной диафрагмы 2, 25 разделяющей воздушную камеру подушки на полости А и Б, с отверстиями 3 для прохода воздуха, питающего воздушную подуш1 ку, гофрированной трубы 4, патрубка 5 с заслонкой 6, сообщающих полость А воздушной подушки с областью В атмосферного или пониженного давления.

При открытии заслонки 6 падает давление в полости А за счет выхода воздуха через гофрированную трубу. Возникающая разность давлений между полостями Б и A прижимает диафрагму к поверхности, над которой расположена камера воздушной подушки.

При движении сила трения между- диафрагмой (нижней частью) и поверхностью земли (экрага) создает необходимую тормозную силу, величина которой регулируется положением заслонки 6.

Разнос камер воздушных подушек, оборудованных описанным устройством, в поперечном направлении и соответствующее управление тормозным устроиством обеспечивает аппаратуре на воздушной подушке маневренность при поступательном движении и развороте на месте, 33 1634

Составитель B. Рукавицын

Редактор А, Купрякова Техред A. Демьянова Корректор Д Мельниченко

Заказ 5182/465 Тираж 901 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Устройство для торможения и управления аппарата на воздушной подушке, включающее ограждающую завесу, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что,,с целью уменьшения износа завесы и расхода воздуха, по периметру к завесе прикреплена разделяющая воздушную камеру на две части эпастичная с отверстиями диафрагма, которая посредством полюсного отверстия через патрубок с дроссельной заслонкой сообщена с атмосферой.

Устройство для торможения аппарата на воздушной подушке и управления им Устройство для торможения аппарата на воздушной подушке и управления им 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструирования гибкого ограждения под днищем транспортных средств на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается устройств для ее формирования

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции элементов гибкого ограждения амфибийного судна на воздушной подушке, преимущественно кормовой части гибкого ограждения такого судна

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке повышенной проходимости

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системой автоматического управления колебаниями по углам крена и дифферента

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления угловыми колебаниями

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания маломерных судов и вездеходов на воздушной подушке
Наверх