Устройство для автоматического распознавания

 

332482

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.Ч.1970 (№ 1438743/18-24} с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Л11.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 29.IV.1972

М. Кл. G 08b 19/00

Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете тлинистрое

СССР

УДК 656,251 253(088.8) 1 ;ЕСОЯЗМАЯ

Авторы изобретения

E E Трестман, В. И. Самодуров и В. Л. Образцов

Заявитель

Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСПОЗНАВАНИЯ

ГРЕЮЩИХСЯ БУКС

Устройство предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава в заданной точке пути.

Известны устройства для автоматического распознавания греющихся букс, в которых при проходе поезда запоминаются-, формируются и измеряются несколько признаков распознавания.

В предложенном устройстве распознавание греющихся букс осуществляется по одному из а †а двух признаков х —— — или х2 — — —, где а и

6 b

b — амплитуды большего и меньшего тепловых сигналов букс колесной пары соответственно.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в него введены пороговые элементы по каждому из признаков распознавания, а решения принимаются по показаниям двух из трех измеренных признаков (по принципу «голосования») .

Поскольку между отдельными признаками распознавания существует статистическая связь, то точность обнаружения перегретых букс существенно повышается.

На фиг, 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — временная

2 диаграмма, поясняющая принцип работы предлагаемого устройства, где обозначено:

l — приемник инфракрасного излучения; 2, 8 — рельсовые датчики прохода колесных пар; 4 — усилитель тепловых сигналов; запоминающее устройство; б — формирователь абсолютной амплитуды сигнала температуры (первый признак); 7 — формирователь отношения амплитуд сигналов двух сото седиих букс; 8 — формирователь разности амплитуд тепловых сигналов двух соседних букс (третий признак); 9, 10, 11 — измерители (пороговые элементы) соответствующих признаков; 12 — 14 — логические схемы «И» и 15—

15 логическая схема «ИЛИ».

При проходе колесной парой зоны контроля (между рельсовыми датчиками 2 и 3 прохода колесных пар) инфракрасный сигнал буксы воспринимается приемником 1 и после

20 усиления усилителем 4 поступает в запоминающее устройство 5. После запоминания амплитуд сигналов двух соседних букс одной стороны поезда они по команде датчика 8 подаются на блоки формирования признаков.

25 Формирователь б формирует признак, равный абсолютному значению амплитуды большего из двух сигналов а и д (у,=а); формирователь 7 формирует отношение большего а сигнала к меньшему (у2 — — — ); формирова30 Ь) 332482

Фиг, 1 тель 8 формирует разность этих сигналов (фз=а — b).

С выходов формирователей признаков сигналы поступают на пороговые схемы, где по каждому признаку принимается решение, определяющее класс буксы. Принятые решения в виде бинарного кода попарно поступают на схемы «И». При этом букса считается аварийно греющейся в том случае, если два из трех признаков (или все три) «проголосовали» за прохождение аварийно греющейся буксы.

Из временной диаграммы, изображенной на фиг. 2, видно, что в момент времени t> принимается решение о прохождении нормально греющейся буксы, так как только один признак у> показал, что букса аварийно греющаяся. В момент времени 4 на выходе устройства появляется импульс, сигнализирующий о прохождении аварийно греющейся буксы, так как два признака показали, что букса аварийно греющаяся.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического распознавания греющихся букс железнодорожного подвижного состава, содержащее размещенные на пути датчики прохода колесных пар, подключенные к запоминающему устройству, приемник инфракрасного излучения, через усилитель подключенный к запоминающему устройIo ству, соединенному с формирователями абсолютной амплитуды сигнала температуры, отношения амплитуд сигналов температуры двух соседних букс и разности их амплитуд, отличающееся тем, что, с целью повышения

15 помехоустойчивости и точности обнаружения перегрева, оно содержит пороговые элементы, схемы «И» и схему «ИЛИ», причем формирователи абсолютной амплитуды сигнала температуры, отношения амплитуд сигналов

z0 температуры двух соседних букс и разности их амплитуд, соединены со входами соответствующих пороговых элементов, а их выходы попарно соединены со входами логических схем «И», выходы которых подключены ко

25 входу схемы «ИЛИ».

332482

Ф г 2

Редактор Л. Утехина

Заказ 1020/13 Изд. № 357 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Захаров

Техред А, Камышникова

Корректоры: М. Коробова и Л. Корогод

Устройство для автоматического распознавания Устройство для автоматического распознавания Устройство для автоматического распознавания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам сигнализации и контроля и может быть использовано на транспорте, в промышленности и в быту

Изобретение относится к области охранной и пожарной техники и может быть использовано для охранной и противопожарной защиты объектов

Изобретение относится к области пожарной автоматики и может быть использовано при создании систем автоматического пожаротушения с исполнительными элементами, оснащенными пиропатронным затвором

Изобретение относится к подвижному контрольному устройству и позволяет обеспечить автономность питания и сигнализации

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для контроля гололедной нагрузки на проводах и грозозащитных тросах линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для контроля гололедной нагрузки на проводах линий электропередачи в сетях с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания региональных групповых систем телеизмерения гололедных нагрузок с произвольным количеством пунктов контроля на различных линиях электропередачи в сетях с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для краткосрочного прогнозирования гололедообразования и управления установкой плавки гололеда на воздушной линии электропередачи

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для выявления, сигнализации и предотвращения аварийных ситуаций в химической, нефтехимической и других отраслях промышленности
Наверх