Патент ссср 333294

 

Союз Саветсииз

Социалистические

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СЗИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 01.1Ч.1968 (йм 1231908/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 2l,lll.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 19.Ч1.1972

Ч Кч F 15в 15/00

F 01! 5/04

Комитет по делам изобретений и отнрьпий рри Совете Министров

СССР

3 ДК 62 82 (088 8) Автор изгбоегенпя

Л. С. Столбов

Заявитель

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕВЕРСИВНЪ|Й МЕХАНИЗМ

Известны гидравлические реверсивные механизмы управления возвратно-поступательным движен ием в станках, в которых дополнительное перемещение золотника управления п ри прохождении им с ред ней точечки осуществляется с помощью сервомеханизмов мгновенного действия, что приводит к дополнительным перебегам рабочего органа и не позволяет достигнуть минимальной величины рабочего хода.

Предлагаемый механизм обеспечивает малую величину рабочего хода и уменьшает величину перебегов рабочих органов станков.

Новым в предлагаемом устройстве является осуществление дополнительного перемещения золотника управления при прохождении им средней точки гидравлическим путем с помощью подачи рабочей жидкости в ту или иную внутреннюю камеру золотника управления.

На чертеже изображена гидрокинематическая схема предлагаемого устройства.

Реверсивный механизм состоит из корпуса 1, в котором размещается реверсивный золотник 2, золотник управления 3 и валик-шестерня 4. В боковых крышках 5 и б размещены дроссели регулирования паузы (задержки) при реверсах 7 и 8, дроссели регулировки плавности разгона 9 и 10, обратные клапаны 11, 12, 13 и 14 и втулки 15, которые удерживают от осевого перемещения плунжеры 1б, размещенные во внутренних расточках с обеих сторон золотника 8. Торцы плунжеров и поверхности внутренних расточек в золотнике 3 образуют внутренние камеры 17 и 18, соединенные сверлениями с наружными проточками золотника.

На чертеже условно показаны стол станка

19 с гидроцилиндром 20, рычаг управления 21 и упоры управления 22. то Устройство работает следующим образом.

Масло под давлением из магистрали «подвод» через проточки корпуса 1 и реверсивного золотника 2 подводится к правой полости гидроцилиндра 20. Из левой полости гидроци15 линдра масло вытесняется через проточки корпуса реверсивного золотника и проход, образуемый правым конусом золотника управления и расточкой корпуса, через дроссели регулирования скорости стола (на чертеже не показаны)

20 в бак. Стол 19 движется влево до тех пор, пока правый упор 22 не начнет воздействовать на рычаг 21 и через валик-шестерню 4 на золотник управления 8.

Золотник управления перемещается влево и

25 правым конусом постепенно прикрывает выход масла из левой полости цилиндра 20. Происходит плавное торможение стола.

Во время всего хода стола влево, включая путь торможения, масло под давлением подво30 дится под левый торец золотника 2 и в каме333294

20

""0

45 ру 17, а правый торец золотника 2 и камера 18 соединены со сливом, реверсивный золотник и золотник управления удерживаются в правом положении. При этом в процессе торможения через валик-шестерню 4 прижимается рычаг управления 21 к упору 22.

В конце пути торможения стол 19 рычагом

21 и валиком-шестерней переводит золотник управления 8 через среднее положение, камера 18 соединяется с давлением, а камера 17— со сливом. При этом создается усилие, осуществляющее дополнительное перемещение золотника управления от среднего положения в крайнее левое положение; левый тормозной конус золотника образуст с рабочей кромкой расточки корпуса сечение, достаточное для пропускания максимального расхода масла, соответствующего максимальной скорости движения стола.

Одновременно с этим давление управления подводится под правый торец золотника 2, а полость под левым торцом этого золотника соединяется со сливом. Золотник 2 перемещается влево. При перемещенип золотника 2 от крайнего правого положения до среднего давление под его правый торец подводится через обратный клапан 18 и дроссель регулирования паузы 8, а слив из-под левого торца золотника

2 происходит свободно, минуя дроссель плавности разгона 9. Регулиоовкой дросселя 8 устанавливают требуемую величину паузы при реверсе.

При проходе золотником 2 среднего положения открывается канал, по которому масло под правый торец золотника начинает подводиться свободно, минуя дроссель 8. Одновременно перекрывается канал, по которому свободно вытеснялось масло из-под левого торца золотника 2, вытесняемое масло проходит через дроссель 9 плавности разгона и обратный клапан П. Регулировкой дросселя 9 изменяют скорость движения реверсивного золотника 2 при перемещении от средней точки до крайнего левого положения, что позволяет установить требуемую плавность разгона стола независимо от настройки дросселя паузы 8. Происходит реверс стола. Стол движется вправо. Работа реверсивного механизма при реверсе стола справа аналогична описанной выше работе при реверсе стола слева. Регулируют паузу при реверсе справа дросселем 7, а плавность разгона — дросселем 10.

При перемещении золотника управления на первой половине пути, когда его ведет стол, слив масла из-под тор цов золотника происходит свободно, без сопротивления. После перехода через среднюю точку золотник 8 своим крайним цилиндрическим пояском перекрывает выход масла из полости, образуемой внутренними поверхностями втулки 1Б, плунжером

16 и торцом золотника 3. При перемещении золотника на второй половине пути, масло из этой полости вытесняется через радиальный зазор между втулкой 15 и золотником 8.

При необходимости получения минимального хода стола упоры управления 22 сводятся до упора в палец рычага управления 21. Параметры реверсивного устройства подбираются так, что при этом обеспечивается минимальный ход стола порядка 1 мм и требуемое максимальное число двойных ходов.

Предмет изобретения

1. Гидравлический реверсивный механизм управления возвратно-поступательным движением в станках, содержащий реверсивный золотник и золотник управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения малых величин хода и уменьшения перебегов рабочих органов при сохранении достаточной плавности реверса в широком диапазоне скоростей, в торцах золотника управления выполнены глухие цилиндрические расточки, в которых расположены плунжеры, закрепленные в боковых крышках корпуса с помощью втулок, пр ичем расточки соединены радиальными каналами с кольцевыми на ружными проточками золотника управления.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что с целью обеспечения слива рабочей жидкости из торцевых и внутренних камер золотника управления, во втулках, закрепляющих плунжеры в боковых крышках корпуса, выполнены торцевые прорези, соединяющие торцевые и внутренние камеры золотника управления со сл и в ной и а гистр алью.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования паузы реверса и плавности разгона, дроссель регулирования паузы реверса включен параллельно дросселю регулирования плавности разгона.

333294

/7оМоо

1ЗВ Ю

Со„тавитель Сакова

Те ред A. Камышннкова

Корректор Е. Михеева.

Редактор Л. Бердник

Областная ти пография Костромского удра вления по печагн

Заказ 2268 Изд Д о 419 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огтсрытий прн Совете Мсиынстров СССР

Мо|оква, Ж-35, Раушокая аб., д. 4/5

Патент ссср 333294 Патент ссср 333294 Патент ссср 333294 

 

Похожие патенты:

 // 358100
Наверх