Привод двойной муфты сцепления
334I04
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОР(.КОМУ СВМДЕТЕДЬО ВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 20.Ч111.1970 (№ 1467555!27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.111.1972. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 12.IV.1972
М. Кл. В 60k 23/02
Комите| оо делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 629.113-578 (088.8) Авторы изобретения
В. А. Михайловский, В. С. Муравлев и А. А. Трусов
Заявитель
ПРИВОД ДВОЙНОЙ МУФТЫ ЩЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления фрикционных муфт.
Известен привод двойной муфты сцепления, состоящий из главной муфты и муфты отбора мощности, содержащий педаль, соединенную посредством тяг и рычагов с отводкой муфты сцепления. Однако усилие на педали при управлении лишь одной главной муфтой и последовательном управлении главной муфтой и муфтой отбора мощности остается неизменным.
Целью изобретения является снижение усилия на педали.
Это достигается тем, что рычаг педали выполнен с фигурным пазом, в который помещен палец тяги, устанавливаемый в крайние фиксированные положения относительно паза.
На фиг. 1 показан предлагаемый привод; на фиг. 2 — рычаг с фигурным пазом и пальцем тяги.
Привод содержит педаль 1, имеющую рычаг с фигурным пазом 2, в который помещен палец 8 тяги 4, принудительно занимающей два крайних фиксированных положения относительно паза. Рычажная система содержит пружину 5, прижимающую упорный болт б к корпусу 7 машины. Под действием пружины
5 и тяги 4 педаль находится в исходном положении, упираясь болтом б в корпус 7 машины.
5 При работе машины с использованием отбора мощности верхний конец тяги 4 находится в крайнем левом положении. В этом случае полный ход педали обеспечивает выключение обеих муфт. При работе машины без исполь10 зования муфты отбора мощности верхний конец тяги 4 устанавливается в крайнее правое положение. Это позволяет увеличить передаточное число привода и обеспечить выключение только главной муфты, используя полный
15 ход педали.
Предмет изобретения
Привод двойной муфты сцепления, состоящий из главной муфты и муфты отбора мощ20 ности, содержащий педаль, соединенную посредством тяг и рычагов с отводкой муфты сцепления, отлачающаася тем, что, с целью снижения усилия на педали, рычаг педали выполнен с фигурным пазом, в который помещен
25 палец тяги, устанавливаемый в крашш1е фиксированные положения относительно паза.
334f04
; иг. 1
Составитель В. Бялоцкий
Техред А. Камышникова Корректор С. Сатагулов»
Редактор 3. Овчаренко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1162/9 Изд. № 482 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5