Подушка сиденья

 

ОПИСАНИЕ 334670

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соввтскит

Соииолистичвскию

Рвслувлик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. В 60п 1/02

Заявлено 27.II.1969 (№ 11316602/27-11) Приоритет 27.II.1968, № 141452, Франция

Мвмитвт вв долам вооервтвиий и открытий йри Соввто Мииистроо

СССР

Опубликовано 30.Ill.1972. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 2.VI.1972

УДК 629.113.042.2 (088.8) Автор изобретения

Иностранец

Жорж Кристеи (Франция) Иностранная фирма

«Этаблиссмаи Бертранд Фор» (Франция) Заявитель

ПОДУШКА СИДЕНЬЯ

Изобретение относится к конструкциям сидений, имеющих подушки, выполненные из упругого пористого материала, и предназначенных для установки, например, на автомобилях.

Известны подушки сидений, преимущественно для автомобилей, установленные на жестком основан|ни и состоящие из соединенных между собой центральной и двух боковых панелей из упругого пористого материала, относительного мягкого для центральной панели и более жесткого для боковых. Однако сопряжение соединяемых панелей известных подушек осуществляется по вертикальным стыковым поверхностям. В результате этого сидящим ощущается относительная жесткость стыка панелей подушки, объясняющаяся различной степенью ых деформации, а также относительное взаимное перемещение сопрягаемых участков центральной и боковых панелей при нагрузке на подушку, ведущее к постепенному образованию зазора между ними. Кроме того, технология соединения панелей подушки является достаточно сложной.

Целью изобретения является повышение комфортабельности и увеличение технологичности соединения панелей.

Это достигается тем, что сопряженные с центральной панелью участки каждой боковой панели подушки выполнены с выступающей кромкой, перекрывающей соответствующий выступ края центральной панели, а подушка снабжена предпочтительно отдельной торцовой полосой, выполненной с выступающей

5 кромкой, перекрывающей соответствующий выступ наружного торцового края центральной панели, причем упомянутая торцовая полоса изготовлена из упругого пористого материала, более мягкого, чем материал централь10 ной панели.

Кроме того, центральная панель может быть выполнена утолщенной по направлению от выступов краев к середине. Толщина каждой выступающей кромки может быть выполнена

15 уменьшающейся по направлению к ее концу.

Помимо этого, жесткое основание может быть установлено по контуру ее центральной панели, а контур сопряженных участков от20 дельных панелей может быть образован ломаной линией.

На фиг. 1 изображено одноместное сиденье, образованное предлагаемыми подушками сиденья и спинки, общий вид; на фиг. 2 — разрез

25 по А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — элемент жесткого основания подушки сиденья в аксонометрии; на фиг. 6— двухместное сиденье, образованное предлага30 емыми подушками, общий вид.

334670

15

Одноместное сиденье автомобиля образовано установленными на жестком основании 1 двумя идентичными подушками 2 сиденья и спинки, выполненными из упругого пористого материала, предпочтительно пенопласта. Каждая подушка, выполненная в виде центральной панели 8 из относительно мягкого материала, соединена с двумя боковыми панелями 4. Панели изготовлены из более жесткого материала и служат для предотвращения поперечного смещения сидящего при поворотах автомобиля. С наружной стороны подушка имеет утолщение в виде отдельной торцовой полосы 5, выполненной из материала, более мягкого, чем материал центральной панели 8, и образующей передний край подушки сиденья и верхний край подушки спинки. После отливки каждая панель подушки поступает на сборку с обтянутой отделочной обшивкой (кожей) б наружной поверхностью.

Сопряженные участки отдельных панелей имеют контуры, образованные ломаной Z-образной со скругленным углом линией 7 и обеспечивающие при сборке сиденья точное взаимное пр илегание панелей.

Каждая боковая панель 4 подушки на участке сопряжения ее с центральной панелью 8 имеет выступающую кромку 8, перекрывающую соответствующий выступ 9 края центральной панели. Толщина кромки 8 уменьшается по направлению к ее концу, а ширина ее превышает 5 см, составляя по меньшей мере половину ширины боковой панели 4. Центральная панель 8 подушки выполнена утолщенной по направлению от выступов 9 ее краев к середине.

Панели 8 и 4 могут между собой соединяться любым известным способом, например с помощью клея или упругих скоб 10, закрепленных на одной панели и входящих в соответствующие гнезда присоединяемой к ней панели. Верхние наклонные участки 11 линии 7 могут быть скрыты внутри подушки, обеспечивая удобство для пассажира.

Жесткое основание подушки сиденья установлено по контуру ее центральной панели, закрепленной на основании с помощью крепежных элементов, например крюков 12 (см. фиг.

3). Нижняя поверхность центральной панели опирается на пружинный каркас,И. При этом наружные края боковых панелей 4 и торцовой полосы 5 за счет достаточной жесткости их матер иала выступают за габариты основания 1 на величину а без прогиба или провисания.

При величине а, равной 3 — 5 сл, расстояние от основания подушки до наиболее высокой и выступающей точки ее боковой панели или торцовой полосы в поперечном сечении превышает 10 см, чем обеспечивается достаточная толщина пенопласта между жестким основанием и несущей поверхностью подушки, Преимуществом такой конструкции является возможность использования универсального основания для установки на нем различных модификаций подушек, отличающихся одна от другой формой и размерами боковых панелей.

Кроме того, возможно использование сдвоенного жесткого основания 1 для получения двухместного автомобильного сиденья, имеющего подушки, идентичные или выполненные различным способом, но симметричные относительно продольной оси автомобиля. жесткое основание подушки выполнено в виде прямоугольника из стальных профилей

14 Z-образного сечения, усиленного в углах накладками 15. Основания подушек сиденья и спинки шарнирно соединены между собой устройством 1б, опирающимся на пластины 17 и 18 и регулируемым, например, поворотом боковой наружной ручки 19.

Предмет изобретения

1, Подушка сиденья, преимущественно для автомобилей, установленная на жестком основан ии и состоящая из соединенных между собой центральной и двух боковых панелей из упругого пористого материала, относительно мягкого для центральной панели и более жесткого для боковых панелей, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности и увеличения технологичности соединения панелей, сопряженные с,центральной панелью участки каждой боковой панели подушки выполнены с выступающей кромкой, перекрывающей соответствующий выступ края центральной панели, а подушка снабжена предпочтительно отдельной торцовой полосой, выполненной с выступающей кромкой, перекрывающей соответствующий выступ наружного торцового края центральной панели, причем упомянутая торцовая полоса изготовлена из упругого пористого материала, более мягкого, чем материал центральной панели.

2. Подушка по п. 1, отличающаяся тем,.что ее центральная панель выполнена утолщенной по направлению от выступов краев к. середине.

3. Подушка по п. 1, отличаюшаяся тем, что толщина каждой выступающей кромками выполнена уменьшающейся по направлению к ее концу, 4. Подушка по п. 1, отличающаяся тем,чтожесткое основание установлено по контуру ее центральной панели.

5. Подушка по п. 1, отличающаяся тем, что контур сопряженных участков отдельных панелей образован ломаной линией.

334610 ч

Фиг 4

ma< 6

Составитель Л. Смольскаа

Техред Т. Ускова Корректор Л. Царькова

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 1409/9 Изд. № 601 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитега по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москова, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

ы9 0

О / о ь а о

O J о о о

О о о

Подушка сиденья Подушка сиденья Подушка сиденья Подушка сиденья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх