Устройство для останова игловодителя швейной машины в заданном положении

 

1, н:- : о мй)%

МЧАНИЕ

ОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

334724

Союа Советскит

Социалистическик

Республик от патента Ке

8.Ч1.1967 (№ 1168490/28-12) М. Кл. D 05b 69/24

Комитет по делам иаобретений и открыти при Совете Министров

СССР ано ЗО.III 1972. Бюллетень Мо 12

УДК 687.053,424.2 (088.8) ликования описания 29.IV.1972

Авторы изобретения

Иностранцы

Сигеки Хаяси, Туеси Сибуя, Хидеа ки Кобаяси и Ютака Такараи (Япония) Иностранная фирма

«Токио Джуки Когио Кабусики Каиша» (Япония) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ OCTAHOBA ИГЛОВОДИТЕЛЯ ШВЕЙНОЙ

МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛО)КЕНИИ

Изобретение касается швейного оборудования.

Известны устройства для останова игловодителя швейной машины в заданном положении, содержащие игловодитель, первичный двигатель, вспомогательный двигатель, обгонную муфту и мостовую схему, обеспечивающую через катушку и электромагнит останов главного вала машины при останове вспомогательного двигателя.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства для останова игловодителя швейной машины в заданном положении.

Это достигается тем, что обгонная муфта .вьгполнена в виде двух дисков, свободно посаженных на промежуточную ось, внутренний из которых через выключающее устройсттво связан со пгкивом, получающим движение от вспомогательного двигателя, а внешний одновременно служит ш кивом ременных передач, связывающих первичный двигатель с главным валом машины.

На фиг. 1 схематически изображена швейная машина, общий вид; на фиг. 2 — 1 вариант предлагаемого устройства в аксонаметрии; на фиг. 3 — то же, вид сзади с разрезом по А — А; на фиг. 4 — электрическая схема устройства; на фиг. 5 — график работы устройства; на фиг. б — II вариант устройства; на фиг. 7 — вид его слева на фиг. 6; на фиг. 8— схема работы педали; на фиг. 9 — принципиальная электрическая схема.

Устройство для останова игловодптеля швейной машины в заданном положении устанавливается на швейной машине, содержащей ножки 1. стол 2, маховик 8, главный вал 4, птловодптель 5, получающий движение от главного .вала 4 и маховика 3, корпус б»а столе 2, шкив 7, пружину 8, размещенную

10 под столом 2, сцепной рычаг 9, первичный двигатель 10. Под столом установлена педаль 11, один конец которой связан тягой 12 со сцеппым рычагом 9.

Предлагаемое устройство состоит из следу15 ющих элементов (см, фиг. 2): опоры И, основания ее 14, ш кива 15, вспомогательного двигателя 1б, оси 17, установленной в опоре

И, внутреннего диска 18 и внешнего диска

19 обгонной муфты 20. Наклонная часть 21

20 расположена в левом конце диска 18, продольный же участок 22, параллельный,промежуточной оси 17, проходит слева от наклонной части 21. У левого конца диска 18 выполнена выемка 28, а по периферии внешнего

25 диска 19 — канавка 24, по которой идет ремень 25 для передачи движения от электродвигателя 10, На этом же диске 19 располагается ремень 2б в канавке 27, передающий вращение от внешнего диска маховику 8 ма30 шины. Выступающая часть 28 взаимодейст334724 вует с выемкой 28. Шкив 29, расположенный между опорой 18 и выемкой 23, выполнен за одно целое с трансмиссионным элементом 80, который поджат пружиной 81. На выступающей части 28 имеются наклонные участки 82 и 88. Ремень 84 передает движение от вспомогательного д вигателя 16 шкиву 29. Слева от него установлены на опоре 18 выключатель

85 с контактом 86.

Рядом с маховиком 3 на столе 2 укрепи»лен держатель 87 (см. фиг. 3). На держателе установлены две катушки 88 и 39. На наружной стороне маховика укреплен матнит 40. Вращаясь вместе с маховиком, магнит не касается катушек 88 и 39. При этом игловодитель 5 обычно располагается в крайней верхней ил» крайней нижней мертвой точке, когда магнит 40, вращающийся вместе с маховиком 8 относительно неподвижных катушек 88 и 89, обычно находится против катушки 88. Илн же игловодитель 5 располагается в крайней нижней или крайней верхней мерт1вой точке, когда магнит, вращающийся вместе с маховиком относительно неподвижных катушек 38 и 39, находится против катушки 39.

Электрическая схема швейной машины (см. фиг. 4) имеет источник .питания 41, переключатель 42, который замыкается, когда педаль

11 отпускается ногой, чтобы остановить швейную машину, и размыкается, когда эту педаль нажимают ногой. Схема содержит трансфор матор 48, первичная обмотка его соединена с источником питания 41 через переключатель 42, выпрямитель 44, с которы,м соединена вторичная обмотка трансформатора

43, реле 45, транзистор 46, с коллектором 47 которого соединен один вывод выпрямителя

44 через реле 45. Эмнттер 48 транзистора соединен с другим выводом вы прямителя 44 через переключатель 86, а переключатель 49 подключен между источником питания 41 и первичной обмоткой трансформатора 48 и между переключателем 42 и другим концом пер вичной обмотки трансформатора 43 через вс помогательный двигатель 16, приводимый от источника питания 41. Таким образом, переключатель 49 размыкает и замыкает цепь.

Мостовая схема содержит резисторы 50 н

51, эталонную катушку 52 и катушку 38, размещенную у периферии маховика 8, я также выпрямитель 58. Когда в этой схеме соотношение между полным сопротивлением эталонной катушки 52, катушечки 88 и активным сопротивлением резисторов 50, 51 становится таково, что активное сопротивление резистора 50 в целое число раз превосходит полное сопротивление эталонной катушки 52 н равно акти вному сопротивлению резистора 51, кратному полному сопротивлению катушки 88, то электрический ток между обоими зажимами выпрямителя 58 становится равным нулю.

Позиционный переключатель 54 предназначен для выбора или подключения одной из катушек 88 или. 89 (расположенных одна напротив другой по обе стороны от верхнего вала

4 на поверхности маховика 3) к базе 55 транзистора 46, с которым соединен один из выводов выпрямителя 58. Контакты 56 и 57, с одним из которых соединяется другой вывод выпрямителя 58, соединены со вторичной обмоткой вы прямителя и переключателем 86; подвижный контакт 58,взаимодействует с переключателем 54; переключатель 59 соединен с подвижным контактом 58 и с точкой между реле 45 и коллектором 47 транзистора 46.

Переключатели 49 и 59 выключаются и включается реле 45. Таким образом, когда реле 45 не работает, переключатель 49 включен, а переключатель 59 выключен; когда же реле 45 работает, переключатель 49 выключен, а переключатель 59 вкл|очен.

Устройство работает следующим образом.

Когда уровень остановки игловодителя 5 швейной машины предопределен или когда решено установить .позиционный .переключатель 54, например, в такую позицию, чтобы игловоднтель 5 останавливался в крайней верхней мертвой точке (на фиг. 5 показано сплошной линией), вступает в действие мостовая схема, состоящая нз катушки 88, резисторов 50 и 51 и эталонной катушки 52. В это же время подвижный контакт 58 соединяется с контактом 56; ногой на>кнмшот педаль 11, чтобы через соединительную тягу 12 и сцепной рычаг 9 привести .во вращение, шкив 7 от двигателя 10. Шкив через ремень 24 и внешний д»ск 19 обгонной муфты 20 врагцает ремень 26, а следовательно, и маховик 3, перемещая нглодержатель 5 в корпусе 6 в положение, предшествующее началу рабочего цикла. В случае, подобном этому, когда педаль 11

»а>ката ногой, так как ток не течет через цепь, показанную на фпг. 4, вспомогательный двигатель 16 не вращается, шкив или внутренний диск, показанный на фиг. 2, остановлен, поэтому вращается только внешний диск

19 обгонной муфты 20 в»аправленпи, показанном стрелкой.

Когда педаль 11 отпущена для того, чтобы останов»ть нвей»ую машину, двигатель 10 отсоеднняется. В это же время переключатель

42 замы каегс я, в кл ючая вспомогательный двигатель 16, Затем электрический ток через трансформатор 48 поступает от источника питания 41 ко всем элементам схемы. Хотя нога и снята с педали 11, швейная машина медленно замедляет скорость вращения (вала) из-за инерции вращения различных механизмов; однако обгонная муфта 20 еще продолжает вращаться. Трансмисснонный элемент 30 со шкивом 29 также вращается благодаря вращеншо вспомогятсльного двигателя 16. Наклонный участок 82 выступающей части 28 трансмиссио»ного элемента прижат пружиной 81 к самой глубокой исти выемки 28 внутреннего диска 18. Последний вместе с трансмнссионпым элементом, вращается со скоростью, отличной от скорости, внешнего диска обгонной муфты, но в том же направлении, Й4724

65 о

Взаимосвязь между временем и числом оборотов в единицу времени, между первичным двигателем lO (или муфтой привода) н вспомогательным двигателем 16 при остановке, показана па фиг. о. Здесь представлена взаимосвязь изменения скорости вращения в единицу времени между внешним диском 19, приводимым во вращение силой инерции, и внутренним диском l8, приводимым Во вращение вспомогательным двигателем 16. 1ак как окружная скорость обгонной муфты 20 образуется за счет вращения внешнего и внутреннего дисков 19 и !8, соответственно, сплошная линия кривой характеризует скорость внешнего диска 19, а штрих-пунктирная — скорость внутреннего диска 18.

1;сли во время t на абсциссе графика ineдаль l1 отпущена и вспомогательныи,двигатель 16 включился, скорость внешнего диска

19 постепенно снижается, а скорость, внутреннего диска 18 сначала возрастает, а затем, сразу снижается до постоянной малой скорости. 3а время t — t< скорость, внешнего диска

19 выше, чем скорость внутреннего диска l8.

Таким образом, внешний и внутренний диски вращаются в одном направлении, но с разными скоростями.

iBo время t, когда переключатель 42 замкнут, электрический ток течек через мостовую схему, так что магнит 40 маховика 3, приблизившись к катушке 38, изменяет ее индуктивность, что приводит к изменению полного сопротивления катушки. При этом нарушается баланс между активным сопротивлением резистора 51, кратным полному сопротивлению эталонной катушки 52, и активным сопротивлением резистора 51, кратным полному сопротивлению кату шки 38 мостовой схемы. Электрический ток течет между обоими зажимами выпрямителя 53, но не проходит через эмиттер 48 транзистора 46, так как переключатель

36 ; транзистор 46 не работает, поэтому реле 45 и переключатели 49 и 59 не работают.

Во время tj скорости вращения внутреннего и внешнего дисков 18 и 19 обгонной муфты 20 равны или становятся равными. Затем колеса меняются скоростями, т. е. скорость внутреннего диска 18 становится больше скорости внешнего диска 19, так как внешний диск, приводится во вращение внутренним диском таким образом, что выступающая часть 28 трансмисснонного элемента 30 движется по наклонному участку 21 и продольному участку 22. При этом трансмиссионный элемент 30 смещается влево против действия пружины 31 на оси 17, и переключатель 36 замыкается благодаря нажатию на контакт

35 шкива 29. Это происходит, когда скорость вращения внутреннего диска 18 становится выше скорости внешнего диска 19, благодаря способности обгонной муфты 20 и соответственно внутреннего и внешнего дисков 18 и 19 вращаться вместе в одном направлении, поКазанном на чертеже стрелкой. В то же самое

50 время, так как обгонная муфта 20 приводит во вращение,вал швейной машины, она имеет большой крутящийся момент. В результате трансмиссионный элемент 30 оказывается не в состоянии противостоять этому крутящему моменту и вращается против часовой стрелки, .перемещаясь на расстояние, равное расстоянию между выступающей частью 28 н выем кой 23 для приведения в тесный контакт части 33 и продольного участка 22 выступающей части 28. Вал швейной машины на пшасг вращаться с малой скоростью и приводится через, внутренний II внешний диски вспомогательным двигателем 16. 1-1аклонный участок

32 выступающей части 28 скользит по наклонному участку 21 выемки 23 внутреннего диска 18. Таким образом, трансмнсснонный элемент 30, преодолевая усилие .пружины 31 у шкива 29, отжимается от оси 17 влево (показано на чертеже штрих-пунктирной линией). В результате шкив 29 нажимает выключатель 35 переключателя 36 и последний замыкается. Когда переключатель 36 замкнут, электрический ток течет через эмиттер 48 транзистора 46. В этом случае магнит 40 маховика 3, приблизи вшись к катушке 38, изменяет ее индуктивность, что приводит к изменению полного сопротивления катушки. Нарушается баланс между активным сопротивлением резистора 51, кратным полному сопротивлению эталонной катушки 52, и активным сопротивлением резистора 51, кратным полному сопротивлению катушки 38 мостовой схемы; при этом электрический ток течет между обоими зажимами выпрямителя 53 и через базу транзистора 46. Напряжение, усиленное транзистором 46, приводит к срабатыванию реле 45. В результате этого переключатель 59 замыкается и в это же время переключатель

49 вспомогательного двигателя 16 размыкается. Так как вспомогательный двигатель 16 останавливает маховик 3 с магнитом против катушки 38, игловодитель 5 также останавливается в крайней верхней мертвой точке плп на крайнем. верхнем уровне.

Время t является тем временем, когда пер <лючатель 49 разомкнут, а время /„, i<огда швейная .машина останавливается. Период времени между временем t> и 1„очень короткий, потому что скорость вращения вспомогательного двигателя 16 слишком мала, чтооы уменьшить инерцию вращения.

На фпг. 4 положения, соответствующие размыканию нлп замыкашпо,переключателей при остановке швейной машины, показаны штрнiпунктирной линией. Электрический ток, проходящий через выпрямитель 53 мостовой схемы, в результате изменения ппдуктивностп катушки 38 является переходным и в этог момент времени обуславливает действие трап зпстора 46, что приводит к срабатываншо реле 45, причем переключатели 49 и 59 удерживаются в положениях, показанных на чертеже штрих-пунктирами. Когда ток от выпрямителя 44 течет через контакт 56 и подвижной

@4724

7 контакт 58 через переключатель 59 к реле 45, то последнее продолжает работать и удерживает переключатели 49 ti 59 в позициях, показанных на чертеже штрих-пунктиром.

Для того, чтобы игловодитель 5 останавливался в крайней нижней мертвой точке или на крайнем нижнем уровне, позиционный переключатель 54 устанавливается .в,позицшо, обеспечивающую контакт с катушкой 39, а не с катушкой 88. Подвижный .контакт 58 переключается с контакта 56 на контакт 57, и реле 45 выключается. Переключатели 49 и 59 устанавливаются в позицию, показанную на чертеже сплошной линией. Вспомогательный двигатель 16 начинает вращать вал швейной машины. Мостовая схема образована катушкой 89, эталонной катушкой 52 и резисторами

50 и 51. В это же время подвижный контакт

58 переключается с контакта 56 на контакт

57. Магнит 40 маховика 8, приблизившись к катушке 89, изменяет ее индуктивность, что приводит к изменению полного сопротивления катушки. Нарушается баланс между активным сопротивлением резистора 51, кратным полному сопротивлению эталопнои катушки

52, и активным сопротивлением резистора 51, кратным полному сопротивлению катушки 89; при этом ток .между зажимами выпрямителя 58 течет в другом направлении, и приводится в действие механизм, описанный выше.

В то время, когда магнит 40 маховика 8 подходит к катушке 89, игловодитель 5 останавливается в крайней нижней мертвой точке или на крайнем нижнем уровне. .Таки м образом, для того, чтобы игловодитель 5 останавливался в крайней нижней мертвой точке или на крайнем нижнем уровне, необходимо всего лишь установить позиционный переключатель 54 в положение,,показанное на чертеже штрих-пунктирной линией, а для того, чтобы игловодитель 5 останавливался IB крайней верхней мертвой точке или в крайнем, верхнем .положении, необходимо только .перевести позициопныи,переключатель 54 из положения, .показанного на чертеже штрих-пунктирной линией, .в положение, показанное сплошной линией. Следовательно, позиционный переключатель можно устанавливать во время работы в любой из этих позиций. Можно также установить несколько катушек, подобных катушкам 88, 89 и, выбрав любую из них, останавливать игловодитель 5 на любом уровне между крайним верхним и крайним нижним, Таким образом, устройство для остановки игловодителя швейной машины на любом определенном уровне может п1>иводится во вращение через внешний диск обгонной муфты (в качестве промежуточного шкива) первичным двигателем или муфтой привода. Шкив расположен па внутреннем диске и приводится:во вращение вспомогательным двигателем для привода с малой скоростью .вращения.

Этот двигатель начинает вращаться, когда педаль нажимают ногой для того, чтобы ос5

8 тановить ш вейную машину, когда диски обгонной муфты — внешний диск (промежуточный шкив) и внутренний диск, приводимый во вращение вспомогательным двигателем — будут вращаться с одинаковой скоростью. В то же caiMoe время срабатывает один из tnepeключателей и замыкает одну цепь. На маховике в соответствующем поло>кении закреплен магнит, взаимодействующий с мостовой схемой. Мостовая схема состоит из резисторов и катушек, определяющих уровень остановки игловодителя швейной машины. При раооте используется активное сопротивление резистора и полное сопротивление катушек.

Электрический ток, образованный в результате нарушения баланса мостовой схемы за счет изменения полного сопротивления, о бусловленпого изменением ипдуктивности катушки, запитывает реле, которое замыкает электрическую схему, останавливая работающий на малой скорости вспомогательный двигатель,,в результате чего игловодитель машины останавливается на определенном уровне.

На фиг. 6 — 9 изображен 11 вариант изобретения, относящийся к отключающему привод механизму и дополняющему устройству для остановки игловодителя швейной машины на любом определенном уровне. Отключающий привод механизм может автоматически останавливать игловодитель швейной машины на лю бом уровне очень быстро при высокой скорости вращения .вала машины, снижая инерционное вращение и сокраш,ая время остановки.

Расцепляющий привод механизм 60 (фиг. 6 и 7) соединительной тягой 12 соединен с педалью 11 и сцепным рычагом 9. Механизм содер>кит крюк 61, подвешенный верхним концом за один (нижний) конец сцепного рычага 9. Опорный элемент 62 имеет U-образную форму, к нему прикреплен нижней частью крюк, несколько винтов 68, две параллельные пластины 65 и 66, образующие между собой пространство 64 и скрепленные с зазором в верхних и пп>кнпх участках винтами 68. Опорный элемент содержит ось 67, установленную приблизительно в центре пластин 65 и бб, и ось 68 — в нижней части плиты 65, а также скользящую пластину 70, в которой,выполнена под оси 67 и 68 удлиненная в вертикальном направлении прорезь 69 (пластина скользит вверх †вн). Соединительная тяга 71 механизма нижним концом соединена с соединительной тягой 12. В верхней части пластины 65 выполнена удлиненная в,вертикальном направлении прорезь 72. Располагаясь между пластинами 65 и бб, винт 78 проходит в прорезь 72. Подвижная пластина 74 установлена шарнирно на оси 67 в пространстве 64.

Винт 75 завернут в пластину 65. Между верхней частью подвижной пластины 74 и винтом 75 имеется пружина 76, оттягивающая подвижную пластину 74 в направлении по часовой стрелке, причем ось 67 служит центром, 334724

В подвижной пластине 74,выше оси 67 выполнена выемка 77. Выше выемки 77 простирается прямой участок 78 пластины 74. Н пластине бб, сбоку от нижнего конца подвижной пластины 74,:шарнирно установлен ролик 79.

В нижней части пластины бб выполнено отверстие 80. В правой нижней части пластины бб имеются горизонтальный выступ 81 опорного элемента 88 и вертика„82, который простирается до уровня верхней части отверстий 80 в пластине 66. В пластине 65и вертикальном выступе 82 опорного элемента

88 установлен с возможностью вращения вал

84, проходящий через отверстие 80 в пластине бб. В .пространстве 64 между пластинами 65 и бб на валу 84 установлена,предохранительная пластина 85, выполненная в форме почти полуокружности с вырезанным в верхней части сегментом. Внешняя .периферия предохранительной пластины 85 находится в скользящем контакте либо слегка удалена от внешней периферии ролика 79 в положении, когда винт 78 заходит до конца в выемку 77 подвижной пластины 74. На поверхность пластины бб с ее правой стороны установлен электромагнит 86, имеющий плунжер 87. В нижнем конце плунжер а имеется ви пт 88. Деталь 89 размещена у поверхности вертикального выступа 82 и контактирует с винтом 88.

Пружина 90 укреплена на валу 84 и опорном элементе 88 и постоянно поджимает вал

84 в направлении по часовой стрелке, прижимая, таким образом, один конец детали 89 к винту 88. Стонорный винт 91 в горизонтальном выступе 81 предназначен для ограничения перемещения вниз летали 89.

Электромагнит 86 предназначен для взаимодействия с предохранительной пластиной

85 и роликом 79. Когда электромагнит 86 не работает, поверхности ролика п предохранительной пластины соприкасаются:друг с другом, как это показано сплошными линиями на фиг. б. При работе электромагнита 86 ролик 79 и предохранительная пластина 85 не соприкасаются.

На фиг. 9 приведена электрическая схема, где электромагнит 86 включен в точке между переключателем 86 и эмиттером 48 транзистора 46 и точкой между выпрямителем 44 и реле 45. Когда переключатель 86 замкнут, электромагнит 86 может оыть включен.

При работе отключающего привод механизма 60 в положении, показанном на фиг. 6, если соединительная тяга 71 оттянута вниз, винт 78, выступающий над скользящей пластиной 70, контактирует с нижним концом отверстия (прорези) 72 в пластине 65, и весь отключающий привод механизм 60, включая верхний конец крюка 61, оттянут вниз. И наоборот, если к соединительной тяге 71 прикладывается усилие, направленное вверх, то винт 78, выступающий над скользящей пластиной 70, смещается вверх, нажимает на иоверхность 77, заставляя повернуться подвижную пластину 74 на оси 67, но, так как ролик

79 у нижнего конца подвижной плиты 74 контактирует с внешней периферией предохранительной пластины, то пластина 74 остается неподвижной. На чертеже изображен отключающий привод механизм 60 в положении, когда на него действует усилие, направленное вверх (показано сплошными линиями). В этом случае при включении электромагнита 86 плунжер 87 втягивается вверх (в электромагнит), заставляя вал 84 при помощи детали 89 и винта 88 поворачиваться:против движения часовой стрелки. При этом предохранительная пластп»а 85 поворачивается в положение, показанное на чертеже штрих-пунктиром, и выходит из контакта с роликом 79, подвижная пластина 74 поворачивается на оси 67 против движения часовой стрелки, вследствие чего скользящая пластина 70 поднимается ь положение, показанное штрих-,пунктиром. На выемку 77 подвижной пластины 74 действует направленное вверх усилие скользящей пластины 70, передаваемое винтом 78, и подвижная пластина

74 поворачивается, преодолевая воздействие пружины 76, как показано на чертеже штрнхпунктиром. Если электромагнит 86 включен н соединительная тяга 71 оттянута вниз (показано сп, Iошной линией), то скользящая пластина 70 опускается вместе с винтом 78, подвижная пластина 74 поворачивается на оси

67 в направлении движения часовой стрелки, а предохранительная пластина 85 и деталь 89 поворачивается в направлении движения часовой стрелки под действием пружины 90 на валу 84, и, таким образом, соответствующие части механизма возвращаются в пергоначальное положение, показанное на фиг. б сплошной линией.

На фиг. 8 показано, как изменяется длина соединительной тяги 71 от сплошной линии (фиг. б) до штрих-пунктирной, Когда отключающий привод механизм 60 взаимодействует с соединительной тягой, то для того, чтобы остановить швейную машину (вал которой вращается в результате нажатия переднего конца педали 11 носком ноги), задний конец педали 11 нажимается пягкой ноги; прп этом сцепной рычаг 9 отжимается вверх с силой, превышающей растягивающее усилие пружины 8 сцепного рычага 9, как показано на чертеже штрих-пунктиром, и происходит притормаживание. Между педалью 11 и ее стопором

92 предусмотрен зазор Б. Когда зазор Б становится равным нулю, длина, на которую соединительная тяга 71 поднимается из .положения, показанного на фиг, 6 сплошной линией, в положение, показанное штрих-пунктирной линией (в данном случае отключающий привод механизм имеет укороченную длину), то указанная длина больше длины В, и передний конец педали 11 также поднимается в положения, показанное штрих-пунктирной линией.

В соответствии с описанным выше вариантом изобретения, когда передний конец педали 11 нажимается носком ноги, отключающий

334724

12 привод:механизм 60 оттягивает вниз сцепной рычаг 9, преодолевая действие пружины 8, как показано сплошной линией на фиг. 6, приводя, таким образом, вал швейной машины во вращение. Однако когда задний конец педали 11 нажимается пяткой ноги, чтобы остановить швейную машину, привод отводится от двигателя 10, так как поверхности ролика 79 на подвижной пластине 74 и предохранительной пластины 85 отключающего привод механизма .находятся в контакте, сцепной рычаг 9 отжат в .положение, показанное па фиг. 8 штрих-пунктирной линией, так что инерционное вращение вала швейной машины сдерживается благодаря пажатшо пяткой ноги педали, преодолевая усилие пружины 8.

В то же время, когда педаль 11 .нажата пяткой ноги,,переключатель 42 (фиг, 9) в цепи трансформатора 48 замыкается, и включается вспомогательный двигатель 16. При нажатии пяткой ноги педали 11 инерционное вращение вала швейной машины быстро замедляется до скорости, совпадающей со скоростью вращения обгонной, муфты 20, приводимой вспомогательным двигателем 16. В то же время переключатель 86 (фиг. 9) замыкается.

Эта операция подобна описанной в I,âàðèàíте изобретения.

Когда замыкается переключатель 86, электромагнит 86 срабатывает и плунжер 87 поворачивает предохранительную пластину 85 на валу 84 .при,помощи винта 88 и детали 89.

Таким образом, подвижная пластина 74 на оси 67 может теперь поворачиваться в направлении против движения часовой стрелки; винт 78 давит на выемку 77, и .подвижная пластина 74 на оси 67 поворачивается в результате направленного вверх усилия, передаваемого соединительной тягой 71. В результате, инерционное вращение вала швейной машины замедляется, скользящая пластина 70 и соединительная тяга 71 несколько поднимаются, как показано на чертеже штрих-пунктиром.

Полная длина отключающего привод механизма 60 при подъеме соединительной тяги 71 укорачивается, когда педаль нажата и смещена вниз из положения, показанного штрихпунктирной линией на фиг, 8, в положение, показанное:пунктирной линией для пяточной части педали, где педаль остановлена стопором 92, и полная длина укороченного отключающего привод механизма 60 больше расстояния В его поднятого переднего конца.

Сцепной рычаг 9 из положения, показанного штрих-пунктирной линией, смещается в положение, показанное пунктирной линией, и притормаживание, вызванное нажатием педали 11 пяткой ноги, автоматически прекращается.

Действие различных частей устройства, начиная от момента, когда переключатель 86 замыкается, до того момента, когда игловодитель 5 швейной машины останавливается на определенном уровне, аналогично описанному в 1 варианте изобретения, 5

Зо

З5

Взаимосвяь между временем инерционного вращения внешнего диска 19 и временем вращения внутреннего диска 18, приводимого вспомогательным двигателем 16, показана на фиг. 5. Изменение скорости иллюстрируется на примере окружной скорости обгонной муфты 20, состоящей из внешнего и внутреннего дисков 19 и 18, соответственно, как показано штрих- пунктиром, то есть, когда во время педаль Il отпускается и нажимается пяткой ноги, инерционное вращение вала швейной машины сдерживается благодаря нажатию педали пяткой ноги. Во время t< переключатель 86 замыкается. Во время t5 переключатель вспомогательного движения 16 размыкается, и вращение двигателя 16 прекращается. Во время t6 игловодитель 5 швейной машины останавливается на определенном уровне.

При нажатии педали пяткой ноги вращающаяся трансмиссия отключается от первичного двигателя или муфты привода к промежуточному шкиву для притормаживания инерции вращения. Когда скорости вращения обоих, внутреннего и внешнего, дисков совпадают,втожесамое времяодин из переключателей может быть автоматически включен электромагнит, и вращающийся привод может быть автоматически отключен посредством промежуточного шкива от первичного двигателя или муфты привода нажатием педали пяткой ноги и передачей этого усилия на отключающий привод механизм, расположенный между педалью и сцепным рычагом первичного двигателя или муфты привода. После этого швейная машина может приводиться лишь вспомогательным двигателем, в результате чего инерционное вращение вала швейной машины может быть быстро замедлено и время остановки сокращено.

Итак, высокая скорость вращения вала швейной машины может автоматически снихкаться так, что время остановки сокращается.

Предмет изобретения

Устройство для останова игловодителя швейной машины в заданном положении, содержащее игловодитель, первичный двигатель, вспомогательный двигатель, обгонную муфту и мостовую схему, обеспечивающую через катушку и электромагнит останов главного вала машины при останове вспомогательного двигателя, отличающееся тем. что, с целью упрощения конструкции, обгонная муфта выполнена в виде двух дисков, свободно посаженных на промежуточную ось, внутренний из которых через выключающее устроиство связан со IIJKHBQM, получающим движение от вспомогательного двигателя, а внешний одновременно служит шкивом ременных передач, связывающих первичный двигатель с главным валом машины, 334724 сР

Составитель А. Анастасиев

Редактор Д. Пинчук Текред T. Ускова Корректоры: Л, Орлова и Н. Шевченко

Заказ 1154)16 Изд. № 481 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Устройство для останова игловодителя швейной машины в заданном положении Устройство для останова игловодителя швейной машины в заданном положении Устройство для останова игловодителя швейной машины в заданном положении Устройство для останова игловодителя швейной машины в заданном положении Устройство для останова игловодителя швейной машины в заданном положении Устройство для останова игловодителя швейной машины в заданном положении Устройство для останова игловодителя швейной машины в заданном положении Устройство для останова игловодителя швейной машины в заданном положении Устройство для останова игловодителя швейной машины в заданном положении Устройство для останова игловодителя швейной машины в заданном положении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области швейного машиностроения

Изобретение относится к швейной промышленности
Наверх