Приводное устройство к швейной машине

 

357300

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеатских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. D 05b 69/24

Заявлено 07.1Х.1967 (№ 1182377/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972, Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 1.XII.1972

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 687 053 53(088 8) Авторы изобретения

В. С. Хлебалин, В. И. Чванов, Г. В. Милевский, И, С. Зак и Г. В. Иванов

Заявитель

Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности

ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО К ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ

На промстоле 1 (см. фиг. 1) устанавливают головку 2 швейной машины, оснащенной механизмом обрезки ниток.

Работа ножевого механизма задается профилем установленного на главном валу 8 машины копира 4, в,паз 5 которого западает палец 6 рычага 7. В нерабочем положении (палец 6 выведен из паза 5 копира 4) рычаг 7 удерживается защелкой 8, С электродвигателя 9 (см, фпг. 2 и 3) снимают крышку вентилятора и вентилятор 13, который устанавливается внутри корпуса электродвигателя 9»а валу 11 ротора.

К корпусу электродвигателя 9 с двух ст >рон прикрепляются два корпуса двух фрпкцпонных муфт 12 н 18, причем корпус дополнительной муфты 12 повернут относительно корпуса муфты 18 на 90 .

Внутри корпусов фрикционных муфт 12

18 монтируются маховики 14 и фрикционные диски 15.

К крышке 16 корпуса фрикционной муфты

18 винтами 17 прикреплена ступица 18, на которой вращается зубчатое колесо 19. Осевая нагрузка на колесо 19 передается шарикам

20, перемещающимся в пазу кольца 21, закрепленного на крышке 16.

Изобретегтие относится к оборудованик> швейного производства, а именно к приводам швейных машин.

Известно приводное устройство к швейной машине, оснащенной, например, механизмом 5 обрезки нитей, состоящее из электродвигателя, основной и дополнительной муфты, двухступенчатого редуктора, механизма останова главного вала в заданном положении, выполненного в виде зубчатой полумуфты, взаимо- 10 действующей с рычагом, снабженным зубом, при действии внешнего упора, иглы и узла управления.

Целью изобретения является создание более простой конструкции приводного устрой- 15 ства швейной машины.

Это достигается тем, 1TQ дополнительная муфта выполнена фрикционной, рычаг механизма останова имеет ось поворота, параллельную оси главного вала. Центр тяжести 20 рычага расположен относительно оси поворота со стороны, противоположной зубу.

На фиг 1 показана машина, оснащенная, например, механизмом для обрезки ниток и приводное устройство к ней, общий вид; на 25 фиг. 2 — электродвигатель и приводное устройство для сообщения машине двух скоростей, общий вид; на фпг, 3 — конструктивная

"хема электродвигателя и приводного устройства; на фиг. 4 — конструктивная схема оста- 30 нова главного вала машины в заданном попожении; на фиг. 5 — останов, две проекции.

357300

На выходном валу 22 фрикционной муфты

13 устанавливается шкив 23.

На выходном валу 24 дополнительной муфты 12 монтируется шестерня 25, передающая вращение через зубчатое колесо 26 валу 27.

На втором конце вала 27 закреплена шестерня 28, входящая в зацепление с зубчатым колесом 19. Вал 27 вращается в подшипниках 29.

Электродвигатель 9 с двумя фрикцнонными муфтами подвешивается под крышкой промстола 1 швейной машины HB двух подвесках

80 с.помощью общей осп 31.

Машина снабжена (см. фиг. 1) двумя педалями 32 и 88, одна из которы.; 82 выполняет те же функции, что и педаль на обычной швейной машине, а вторая 88 — служит для включения дополнительной муфты 12, с помощью которой сообщается пониженное число оборотов главному валу 8 машины (при автоматической обрезке ниток).

Педали 82 и 38 сблокированы между собой коромыслом 84 шарнирно закрепленным в опоре 35. Коромысло 34 позволяет нажать только одну из педалей, т. е. включить ту или иную фрикционную муфту (12 или 13) .

На станине промстола 1 смонтирован в опорах 86 дополнительный вал 37, несущий угловой рычаг 88 и рычаг 39. Одно из плеч углового рычага 88 связано гибкой тягой 40 с педалью 83, а другое — с рычагом включения

41 дополнительной фрикционной муфты 12.

Рычаг 89 соединен гибкой тягой 42 (тросом или цепью) с защелкой 8.

Останов машины в заданном положении осуществляется пальцем б, западающим в паз

5 копира 4, жестко закрепленного на главном валу 3 машины.

Механизм иглы, главный вал, шкив и копир обладают значительной массой, инерция которой может разладить работу машины при ударе пальца б о стенку паза 5. Для устранения инерции вращающихся масс при останове машины на главном валу устанавливается зубчатая муфта (см. фнг. 4 и 5), которая»pн прохождении пальца б по пазу размыкаст копир 4 и вращающийся шкив 43.

Зубчатая муфта имеет следующее устройство. Копир 4 жестко закрепляется на главном валу 8 винтами 44. В шкив 48 запрессовывается втулка 45, которая свободно вращается вместе со шкивом на ступице 46 копира 4, От осевого смещения шкив 48 удерживается пальцем 47, закрепляемым на ступице 46 винтами 48, Внутри шкива устанавливается с помощью винтов 49 зубчатая полумуфта 50.

На диске копира 4 шарнирно закреплены защелка 51 и рычаг 52, зуб 58 которого западает в паз между зубьями полумуфты 50.

Пружина 54 удерживает защелку 51 в положении, при котором защелка закрывает,паз 5 копира 4.

Пружина 55 прижимает рычаг 52 к зубчатой полумуфте 50, т. е. удерживает рычаг 52 и полумуфту в зацеплении.

При увеличении числа оборотов главного вала возникает значительная центробежная сила, которая мо>кет повернуть рычаг 52 на оси н вывести его из зацепления с полумуфтой 50. Для устранения такой возможности рычаг 52 выполнен с массивным хвостовиком

56, в сторону которого смещен центр тяжести рычага 52. Поэтому при увеличении числа оборотов главного вала центробежная сила прикладывается к хвостовику 56, т. е. прижимает зуб 53 к полумуфте 50 и препятствует их расцеплению.

11ри замкнутой цепи тока вращаются два маховика 14, установленные на концах вала

11 ротора (см. фиг. 2 и 3).

11ружиной 57 фрикционный диск 15 прижимается к зубчатому колесу 19, которое выполняет в данный момент функцию тормозной колодки. Для увеличения сцепления с фрикционным диском 15 в пазу, выполненном в колесе 19, закрепляется чугунное кольцо 58.

Устройство работает следующим образом, 11ри выполнении операции на швейной машине работница нажимает ногой на педаль 32 (см, фиг. 1). В результате включается фрикционная муфта 13, диск 15 сцепляется с маховиком 14 и вращение передается через шкив

28 и ременную передачу на главный вал 8 машины. Вал вращается на полных оборотах.

При выполнении операции обрезки ниток (в конце или середине строчки) работница останавливает машину. При этом давление на педаль 32 снимается, фрикционный диск 15 выходит из зацепления с маховиком 14 и при торможении о колесо 19 останавливается.

После остановки машины работница нажимает на педаль 88. При этом с помощью тяги

40 поворачивается вал 37 с рычагом 88, который через тягу и рычаг 41 включает дополнительную фрикционную муфту 12. Вращение

GT двигателя передается на вал 24 муфты и через зубчатые шестерни 25, 26 и 28 колесу

19. Так как фрикционный диск 15 прижат к колесу 19, то вращение передается шкиву 23 и через ременную передачу — шкиву 43, установленному на главном валу 8 машины. Главный нал вращается на пониженных оборотах (около 200 об/лия).

Одновременно с выключением дополнител»ной фрикционной муфты 12 выключается защелка 8 (при повороте вала 87 ti рычага 89), удерживающая рычаг 7. Рычаг 7 пружинои

59 прижимается к копиру 3 и под действием ее палец б западает в паз 5 копира 4. Паз 5 выполнен таким образом, что его начальная и конечная точки профиля располо>кены на разном расстоянии от осн поворота копира. Поэтому палец 6 западает только в определенной точке профиля копира. При выводе пальца б из паза 5 в конечной точке профиля рычаг 7 пружиной (на фиг, не показана) поворачивается так, что палец б вновь устанавли357300 вается напротив начальной точки профиля.

При вращении главного вала 8 палец 6 западает в паз 5 и рычаг 7 совершает движение, заданное профилем копира 4. При этом производится обрезка ниток.

В конечной точке паза 5 палец 6 на>кнмает на защелку 51 и скос 60 рычага 52, приподнимая этот рычаг, При этом зуб 58 выкоднт из зацепления с зубчатой полумуфтой 50, т. с. копир 4 расключается со шкивом 48. Машина останавливается, а шкив 48 вращается вк >лостую. Палец 6 фиксируется в пазу 5 защелкой 51.

После выполнения операции обрезки ниток отпускается .педаль 88, фрикцнонный диск дополнительной муфты 12 заторма>кивается о тормозную колодку и машина останавливается.

При подъеме нажимной лапки кулачок 61, закрепленный на тяге рычага подъема лапки, действует на защелку 8, которая в свою очрель воздействует на рычаг 7, поворачивая последнии.

Предмет изобретения

Приводное устройство к швейной машпне, оснащенной, например, меканизмом обрезки ниток, состоящее из электродвигателя основной и дополнительной муфты, двукступенчат:)10 ro редуктора, меканизма останова главного вала в заданном положении, выполненного в виде зубчатой полумуфты, взаимодействующей с рычагом, снабженным зубом, при действии внешнего упора, иглы и узла управле15 ния, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, дополнительная муфта выполнена фрикционной, рычаг меканизма останова имеет ось поворота, параллельную оси главного вала, а центр тяжести рычага рас20 положен относительно оси поворота со стороны, противоположной зубу.

357300

A-А

Фи.г. 5

Составитель А. Анастасиев

Техред Л. Богданова

Корректор Л. Царькова

Редактор Л. Народная

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3934/2 Изд. № 1622 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР й1осква, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Приводное устройство к швейной машине Приводное устройство к швейной машине Приводное устройство к швейной машине Приводное устройство к швейной машине Приводное устройство к швейной машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области швейного машиностроения

Изобретение относится к швейной промышленности
Наверх