Муфта свободного хода

 

О П И C À--H И Е и306pETEН ия

336447

Союз Ссеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 17.IV.1970 (№ 14315?1/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.1V.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 17Х11.1972

М. Кл, F 16d 41/06

Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 825.5(088.8) Авторы изобретения

Л. М. Атрушкевич и В. С. Чекмазов

Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения и применяется в стартерах для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известна муфта свободного хода, например для стартеров, содержащая приводнои вал с винтовыми шлицами, ведомую часть, связанную с обоймой, и промежуточные элементы. Однако такие муфты обладают большим количеством деталей и недостаточно надежны.

Цель изобретения — упрощение изготовления муфт и повышение их надежности. Длч этого в них промежуточные элементы выполнены в виде радиально подпружиненных плунжеров, размещенных в обойме и взаимодействующих с винтовыми шлицами.

На чертеже представлена предлагаемая муфта, общий вид.

На валу 1 с винтовыми шлицами 2 расположена шестерня 8, соединенная с обоймой 4 пружиной 5, и хвостовик б. В обойме размещены плунжеры 7, прижимаемые к впадинам

8 пружинами 9. Плунжеры имеют выступы 10, входящие в пазы 11 на обойме и фиксирующие их взаимное положение, и винтовые поверхности 12, сопрягаемые с винтовыми шлицами вала в исходном положении. Муфта закрыта крышкой И. Между обоймой, хвостовиком и крышкой муфты расположены антифрикционные шайбы 14 и 15.

Муфта свободного хода работает следующим образом.

При включении стартера шестерня с муфтой свободного хода по винтовым шлицам ваб ла входит в зацепление с венцо маховика.

Крутящий момент от вала через винтовые шлнцы и сопряженные с ними плунжеры, находящиеся в обойме, передается шестерне. Hpà вспышках в двигателе шестерня начинает обгонять вал, и плунжеры поджимаются внутр: обоймы винтовыми шлицами вала. После того. как двигатель завелся, плунжеры под действием центробежных сил, сжимая пружины 9, перемещаются внутрь обоймы. Таким образом происходит полное и надежное расцепление вала стартера и ведомой части муфты до в!»вода шестерни из зацепления. Возникающие при запуске двигателя ударные нагрузки смягчаются пружиной.

Предмет изобретения

Муфта свободного хода, например для стартеров, содержащая вал с винтовыми шлнца ми, ведомую часть, связанную с обоймой, и промежуточные элементы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления и повышения надежности, промежуточные элементы выполнены в виде радиально подпружиненных плунжеров, размещенных в обойме и взаимодействующих с винтовыми шлицами.

336447

Составитель И. Чернышева

Техред Е. Борисова Корректор Л. Орлова

Редактор И. Бродская

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

3 .каз 280/РОбб Изд. № 584 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх