Муфта обгонная
ОП И НИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
3Wwy
Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”
М. Кл. F 16d 41/02
F 16d 43/18
Заявлено 28.1Х.1970 (№ 1479289/25-27) с присоединением заявки .х —
Приоритет—
Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 27.IX.1972
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УД К 621.825.5 (088.8) Авторы изобретения
Г. И Смирнов, И. Ф. Суслин и А. Ф. Воробьев
Институт горного дела им. А. А. Скочинского
Заявитель
МУФТА ОБГОННАЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться как в приводе угольных комбайнов, так и в струговых установка«для реверсирования рабочего хода исполнительного органа.
Известны обгонные муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, между которыми установлены фрикционные диски, а также предо«ранительное устройство.
Однако эти муфты недостаточно надежны при срабатывании.
Для повышения точности срабатывания предо«ранительное устройство выполнено в виде смонтированной на ведомой полумуфте управляемой извне разжим,ой цанговой втулки и подвижных пальцев, расположенны« в радиальных отверстиях, предусмотренны« в ведомой полумуфте, воздействующих на смонтированные на валу подпружиненные защелки, упирающиеся во внутреннюю повер«ность ведомой полумуфты и освобождающие ее при утапливании пальцев под воздействием разжимной цанговой втулки.
На фиг. 1 показана муфта в разрезе; на фиг. 2 — муфта в предохранительном режиме; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2:
Муфта состоит из шестерни-полумуфты 1, фрикционных дисков 2, шлицевой ведомой полумуфты 8, пальцев 4, защелок 5, возвратных пружин 6, цанговой втулки 7, предохранительной пружины 8, вала 9, шестерни 10, отключающего устройства 11.
В рабочем режиме составляющая осевая нагрузка Р перемещает шестершо-полумуфту
1 по валу 9 и прижимает фрикционные диски
2 к ведомой полумуфтс, которая запирается от осевого перемещения защелкой 5. Шестерня 10, жестко насаженная на вал 9, псредаег крутящий момент на исполнительный орган.
10 В предо«ранптельном режнме муфта работает следующим образом. При перегрузке двигателя срабатывает отключающее устройство 11, сжимая Llàíãoâóþ втулку 7, которая утапливает пальцы -1, последние толкают защелки 5 вниз, при этом под действием окружного усилия на косозубую шестерню-полумуфту I составляющая — осевая нагрузка Р— перемещает шестершо-полумуфту 1 до упора в торец А вала 9, одновременно шестерня20 полумуфта 1 через фрикционные диски 2 перемещает ведомую полумуфту 3, сжимая предо«ранительную пружину 8. В этом случае величина передаваемого крутящего момента будет определяться усилием сжатия предо«ранительной пружины 8.
Прп изменении направле|шя вращения шестерни-полумуфты 1 изменяется направление осевой нагрузки Р, под действием которой муфта устанавливается в ис«одное полоЗС жение и работает в «олостом режиме.
330287!
О 98 3 5 Ф 7 б 2 1
Б-б
Составитезь К Шанаурова
Редактор Л. Дьяконова
Техред Т. Ускова
Корректор A. Царькова
Предмет изобретения
Муфта обгонная, содержащая ведущую и ведомую полумуфть., между которыми установлены фрикционные диски, а также предохранительное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания, предохранительное устройство выполнено в виде смонтированной на ведомой полумуфте управляемой извне разжимной цанговой втулки и подвижных пальцев, расположенных в радиальных отверстиях, предустмогренных в ведомой полумуфте, воздействук;щих на смонтированные на валу подпружиненные защелки, упирающиеся во внутреннюю поверхность ведомой полумуфты и освобождающие ее при утапливании пальцев под воздепствием разжимной цанговой втулки.
Заказ 385/I550 Изд. М 274
Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете
Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент»