Муфта с храповым механизмом

 

Соки Советских

Социалистических

Республик

333328

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 07.Н111.1968 (№ 1263969/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 2!.ill.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 15Лт.1972

М.Кл. F 16d 41/12

Комитет ло делетс с1собретеией и открытий

6рй;Сосете Министров

СССР

УДК 621.825.5 (088.8) Автор изобретения

А. Д. Маврин

Заявитель

МУФТА С ХРАПОВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны муфты с храповым механизмом, содержащие наружное колесо и размещенный внутри него вал. Однако такие муфты имеют большие габариты.

Отличием предлагаемой муфты является то, что храповой механизм выполнен в виде двух подпружиненных один к другому скошенных сухариков, размещенных в диаметральном сквозном пазу вала и взаимодействующих с прямоугольными пазами, выполненными на внутренней поверхности колеса. Такое выполнение обеспечивает уменьшение габаритов и вес а м уф ты.

На чертеже показана описываемая муфта в разрезах.

Муфта содержит колесо 1, вал 2, в сквозном диаметральном пазу которого расположены сухарики 8, поджатые пружиной 4. Каждый сухарик имеет выточку 5 и скос б. Между выточкой и скосом предусмотрено отверстие 7 для подачи смазки из полости вала 2 на скос сухарика. В расточке колеса имеются пазы 8 для зацепления колеса с выступающими из паза сухариками. От числа пазов зависит величина проскальзывания муфты перед зацеплением.

Муфта работает следующим образом.

При вращении муфты по часовой стрелке в какой-то момент край паза 8 начинает двигаться по скосу сухарика 8, освобождая последний, перемещающийся до упора. При вращении

10 против часовой стрелки сухарики утапливаются. В этом случае колесо свободно вращается относительно вала.

Предмет изобретения

Муфта с храповым механизмом, содержащая наружное колесо и размещенный внутри него вал, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, храповой меха20 низм выполнен в виде двух подпружиненных один к другому скошенных сухариков, размещенных в диаметральном сквозном пазу вала н взаимодействующих с пазами, выполненными на внутренней поверхности колеса.

333328

Составитель И. Злотник

Техред А. Камышникова

Редактор Н. Михайлова

Корректор Л. Бадылама

Заказ 2277 Изд. № 416 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам мзобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская маб., д 4/5

Областная типография Костромского управления по печати

Муфта с храповым механизмом Муфта с храповым механизмом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх