Патент ссср 336540

 

Q 11 И (: А Н И Е 33654О

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветскик

Социалистических

Республик

Зав:c;iмое от авт. свидетельства №

М. Кл. б О11 1/16

Заявлено 04.Х11.1969 (№ 1385154/25-28) с присоединением заявки № 1385153/25-28

Комитет по делам

Приоритет— изобретений и открытии при Совете Яииистров

СССР

Опубликовано 21 1Ъ .1972. Бюллетень И 14

УДК 620.172.2167 (088.8) Дата опубликования описания 19.VI.1972

Авторы изобретения

А. H. Алексеев, В. Д. Козловский, B. В. Малов, )З. М. Нлужников и М. С. Хлыстунов

Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-физический институт

Заявитель

ЛЬЕЗОДАТЧИК УСИЛИЙ

Предмет изобретения

1 1звестен пьезодатчик усилий, содержащий пьезоэлектрический резонатор, включающий пластину из пьезоматериала л электроды, располо1кенные с обеих сторон пластины.

Недостатком известного пьезодатчика является невысокая стабильность его температурных характеристик.

С целью повышения стабильности температурных характеристик в предлагаемом пьезодатчике на пластине нанесены трл пары электродов, а измеряемое усилие подается только в область одной пары электродов.

На чертеже изображен описываемь1й пьезодатчик усилий.

Он содержит пьезоэлектрический резонатор, включающий пластину 1 из пьезоматериала и три пары электродов 2 — 8, 4 — 5, б — 7, расположенные с обеих сторон пластины. Все электроды имеют отводы 8 — 13, соединяющие

1увствительный элемент (пластилу) с остальными узлами электрической схемы.

Пьезодатчик усилий работает следующим образом.

Измеряемое усилие подается только в область одной пары электродов 4 — 5 через вы1

1 ступы 14 и 1 . При пьезоэлектрическом резонансном возбуждении этой пары электродоь, благодаря акустлческон связи, на электрода:

2 — 8 и 6 — 7 возникают электрические напряжения с частотой возбуждения центральной секции. Этл напряжения в виде электрических сигналов принимаются ii перерабатываютсВ электрическоЙ схемой, при leili. амплитуд.1 выходного ci11нала схемы пропорциональна из10 меряемому уснл1 ю, а знак прекращения этого сигнала соответствует знаку механического напряжения, создаваемого зтлм усилием.

Пьезодатчик усилий, содержащий пьезоэлектрический резонатор, включающий в себя пласт1гну из льезоматериала и электроды, pacIëëîæåIIíûå с обеих сторон пластины, отлачаюи ийся тем, что, с целью повышения стабильности температурных характеристик пьезодатчика, 1га пластине Iiàíåcåíû три пары электродов, а измеряемое усилие подается

25 только в область одной пары электродов.

33654О

Составитель А. Босой

Текред T. Курилка

Редактор В. Новоселова

Корректор T. Гревцоза

Тнп. Харьк. фнл. пред. «Патент>

Заказ 220/97$ Изд, Ма 572 Тираж 448 Подписное цИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сов.те Министров ССС!

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Патент ссср 336540 Патент ссср 336540 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, для измерения ускорений, сил, давлений в условиях интенсивных высокочастотных электромагнитных полей

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения механических усилий в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах и других измерительных устройствах с датчиком силы

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения механических усилий в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах, измерительных системах и других устройствах с датчиком силы

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к средствам защиты водителя и пассажиров автомобильного транспорта при авариях, а именно к пороговым устройствам системы пассивной безопасности при боковых столкновениях автомобиля для задействования средства пассивной безопасности
Наверх