Способ получения алюминиевого антифрикционногосплава

 

О П И С А Н И Е 337425

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.1Х.1970 (№ 1478468/22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05. т/.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 26Х,.1972

М. Кл. С 22с 21/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 669.65.018.24 (088.8) Авторы изобретения

Н. М. Рудницкий, Ю. А. Рассадин, Ю. Л. Авинян, Б. П. Хренов, В. Н. Мокрышев, 3. И. Житарева, К. Г. Чуланова, И. А Киселев, Ю. И. Храмов и М. Е. Крындач

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Заволжский моторный завод

Заявители

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЕВОГО АНТИФРИКЦИОННОГО

СПЛАВА

Изобретение относится к области металлургии цветных металлов.

Известен способ получения алюминиевых антифрикционных сплавов, содержащих олово и более 1% свинца, вводимого в расплав в один прием при его сильном перегреве до температуры насыщения; причем для получения слитка сплав быстро сливают в водоохлаждаемую изложницу.

Этот способ требует сильного перегрева сплава до температуры, превышающей на 30 С температуру насыщения расплава свинцом, или же интенсивного перемешивания расплава, сопровождающееся его заметным окислением. ,Цель изобретения — упрощение технологического процесса. Достигается это тем, что свинец вводят в расплав в два приема. Сначала загружают 2/з от всего количества свинца.

После растворения вводят остальное количество свинца в виде лигатуры с оловом и полученный расплав залечивают в водоохлаждаемый кокиль со скоростью 0,5 — 1,5 кг/мин на каждый сантиметр ширины слитка. Это исключает перегрев расплава и уменьшает степень окисления сплава.

Ниже пр|иведен пример получения алюминиевого антифрикционного сплава по предложенному способу. Сначала в алюминий или в

его сплав вводят >/з .количества свинца, который легко растворяется при 850 С. Затем добавляют остальной свинец в виде лигатуры с оловом, содержащей 16% свинца и 84% олова. При этом свинец полностью растворяется в расплаве при температуре 800 — 850 С.

С целью получения однородных по составу слитков сплав сливают в медный водоохлаждаемый кокиль со скоростью 0,5 — 1,5 кг/мин на каждый сантиметр ширины слитка.

10 При этом получают слитки толщиной 10—

15 мм.

Полученный слиток в отличие от известного не содержит окисных и иных неметалл ических включений.

Предмет изобретения

Способ получения алюминиевого антифрикционного сплава, в состав которого входят олово и более 1% свинца, включающий введе20 ние свинца в расплав при нагреве до температуры насыщения и кристаллизацию полученного сплава охлаждением, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологического процесса, в расплав вводят сначала з/3 от всего

25 количества свинца, а после его растворения— остальное количество в виде лигатуры с оловом; насыщенный сплав подают на кристаллизацию в охлаждаемый кокиль со скоростью

0,5 — 1,5 кг/мин на каждый сантиметр кирины

ЗО слитка.

Способ получения алюминиевого антифрикционногосплава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано в электротехнической, электронной промышленности и машиностроении

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к способу модифицирования заэвтектических силуминов

Изобретение относится к области получения кристаллических материалов и может быть использовано в радиотехнике и электронике, использующих материалы на основе тугоплавких оксидов

Изобретение относится к области получения кристаллических материалов и может быть использовано в радиотехнике и электронике, использующих материалы на основе тугоплавких оксидов

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к технологии получения медно-фосфорных лигатур, которые используются для раскисления меди, сплавов цветных металлов и в качестве припоев

Изобретение относится к получению лигатуры на основе алюминия с титаном и бором, применяемой для измельчения структуры слитков из алюминиевых сплавов
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к технологии получения твердых сплавов, и может быть использовано для изготовления металлорежущего инструмента и обработки преимущественно колесных пар подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к цветной металлургии и, в частности, касается технологии получения лигатур на основе алюминия, содержащих тугоплавкие металлы
Наверх