Способ обкатки двигателей

 

(1

О П И С А Н И Е 337682

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.111.1970 (№ 1412110/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 29 Ч.1972

М. Кл. С Olm 15/00

F 02Ь 79/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.001.6(088.8) Авторы изобретения

Е. Л. Воловик, А. М. Моисеев, М. Х. Нигаматов, В. М. Бутенков и П. М. Кривенко

Государственный Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машино-тракторного парка

Заявитель

СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

П р едмет изобретения

Изобретение относится к области двигателестроения и касается способов обкатки,двигателей.

Известны способы об катки двигателей путем вращения .вала отбора мощности от постороннего источника энергии в течение заданного и нтервала времени.

Однако обкатка двигателей tto таким способам очень трудоемка.

По предложенному способу двигатель обкатьввают с постоянным числом оборотов BBла, а через сопрягаемые детали .пропускают постоянный эле ктричес кий ток и в момент стабилизации механических потерь прекращ ают об к а тку.

Это поз воляет ускорить процесс обкатки и повысить качество приработки подвижных со пряжений.

На чертеже показана схема подключения вала отбора мощности к,постороннему источнику энергии и схема включения подвижных сопряжений в цепь IIIOcToRHHQI тока. двигатель 1 для обкатки устанавливают на стенд с посторонним источником энергии

2, подключаемым к валу 8 отбора мощности.

Блок цилиндро в двигателя 1 подключают к од ному полюсу генератора 4 постоянного тока, а вал отбора мощности 3 через токосъемное устройство 5 и реостат 6 — к другому полюсу генератора постоянного тока.

При об катке двигателя 1 вал отбора мощности 8 вращается от постороннего источника энергии 2 согласно:программе обкатки,в течение 10 — 15 мин. Затем от генератора постоянного тока или же просто от сети постоянного тока к .подвижным сопряжениям подводят постоянный электрический ток в 10 — 20 а

10 и,вращают вал отбора мощности 8 до момента ста билиза ции механических потерь,:после чего об катка может считаться законченной.

На пряжение и сила тока могут изменяться при необходимости в зависимости от состоя15 ния деталей, узлов и режимов обкатки.

Способ обкатки двигателей, например, внут20 реннего сгорания,путем:вращения вала отбора мощности от постороннего источника энергии в течение заданного интервала времени, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса обкатки, вал,вращают с постоянным

25 числом оборотов, а через сопрягаемые детали пропускают постоянный электрический ток и в момент стабилизации меха нических потерь, прекращают обка гку.

337682

Составитель О. Голованов

Техред Т. Курилко Корректор E. Миронова

Редактор Е. Кравцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1417/18 Изд. ¹ 626 Тираж 445 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делаи изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5

Способ обкатки двигателей Способ обкатки двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх