Токоприемник

 

ОПИСАНИЕ 338427

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.V1.1969 (№ 1335456!24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.V.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 16Х1.1972

М. Кл. В 60l 5/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.336.324(088.8) Авторы изобретения

Д. В. Деноак и Б. Г. Костин

Заявитель

Государственный институт проектирования на речном транспорте

ТОКОПРИЕМНИК

Известны токоприемники преимущественно портальных кранов, состоящие из несущей конструкции и контактных устройств, например скользящих башмаков. Последние монтируются на несущей конструкции с помощью р азличного типа систем подпружиненных и шарнирно соединенных друг с другом рычагов. Системы установки контактов на несущей конструкции обеспечивают достаточно плотное прилегание токосъемных контактов к троллеям, а также компенсируют смещение несущей конструкции токоприемника относительно неподвижных троллей во время движения его вдоль троллейного канала.

1-1едостатком известных токоприемников является ненадежность «х эксплуатации с установками, обладающими высокой скоростью передвижения, например некоторыми типами портальных кранов. Несущая конструкция таких токоприемников соединена с передвижной установкой жестко или с помощью кинематических цепей, состоящих из вращательных пар звеньев. Вследствие этого в момент трогания высокоскоростных передвижных установок, когда наблюдается интенсивное нарастание скорости их передвижения от 0 до номинального значения, токогриемник подвергается воздействию значительных ударных нагрузок. Наличие амортизаторов в системах установки контакта компенсирует действие подобных нагрузок только на контакты. Величина ударной нагрузки на токоприемник тем больше, чем выше скорость передвижения установки и круче угол кривой нарастания этой скорости в момент трогания. В результате действия ударных нагрузок на токоприемник контакты нередко сбиваются с троллей, вызывая простои оборудования. Случаются также случаи поломок механической части токоприемников.

Цель изобретения — повысить надежность контакта токоприемника с троллеями.

Это достигается благодаря подвижности несущей конструкции с установленными на ней контактами относительно передвижной установки в направлении ее движения, а также за счет амортизатора, установленного между несущей конструкцией, снабженной контактами, и частью токоприемника, соединенной непосредственно с передвижной установкой. Такое решение исключает действие ударных нагрузок на несущую конструкцию токоприемника с установленными на ней контактами, независимо от скорости передвижения установки и характеристики ее привода передвижения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый токоприемник, вид сбоку; на фиг. 2 — токоприемЗО ник, вид в плане.

338427

Предмет изобретения

Составитель В. Попова

Текрсд Е. Борисова

Редактор В. Фельдман

Корректоры: М. Коробова и Е. Давыдкина

Заказ 1768/5 Изд. ¹ 670 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Токоприемник состоит из двух рам 1 и 2.

На раме 1, кинематически соединенной с передвижной установкой (не показана), крепятся катки 8 для перемещения токоприемника вдоль троллейного канала. На раме 2 монтируются скользящие башмаки 4, перемещающиеся по троллеям 5. Рама 2 прикрепляется к раме 1, например, с помощью двух пальцев б, входящих в прорези на концах рамы 2.

Это обеспечивает свободное перемещение рамы 2 относительно рамы 1, а также передвижной установки в направлении их движения, Раму 2 фиксирует относительно рамы 1 в некотором среднем положении, например, пружинчый амортизатор, состоящий из двух пружин 7, помещенных в раму 8, Между обращенными друг к другу торцами пружин 7 находится упор 9, соединенный с рамой 2 неподвижно в продольном направлении. К упору 9 постоянно прижаты торцы предварительно сжатых пружин.

При трогании передвижной установки пружины 7 гасят ударную нагрузку на раму 2, обеспечивая плавное начало движения контактов по троллеям. Это исключает сбивание контактов с троллей, поломки несущей конструкции. Вместе с тем постоянное прижатие торцов пружин к элементу нижней рамы— упору 9, неподвижному. относительно нее в

5 продольном направлении, увеличивает угол наклона характеристики амортизатора, ооеспечивая более полную компенсацию ударной нагрузки на несущую конструкцию токоприемника.

1. Токоприемник, например, портальных кранов, содержащий несущую конструкцию с закрепленным на ней держателем и токо15 съемным башмаком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контакта и улучшения условий токосъема, несущая конструкцию выполнена в виде двух рам, соединенных с помощью амортизаторов и расположенных одна в другой.

2. Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что амортизатор выполнен в виде двух пружин, установленных в обойме, закрепленной на внешней раме, и упирающихся торца25 ми в упор, закрепленный на внутренней раме.

Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх