Патент ссср 338596

 

338596

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ме

Заявлено 14.1Ч.1970 (№ 1424723/29-14) с присоединением заявки Ме

Приоритет

Опубликовано 15. I/.1972. Бюллетень Ме 16

Дата опубликования описания 7 Ч1.1972

М. Кл. Е 02f 3/64

Е 02f 3/60

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.878.6(088.8) Авторы изобретения

E. В. Громозов, О. А. Житников, 11. И. Прозоров, В, П. Халаджиев, В. Я. Паршиков, А. А. Смоляр, В. М, Каныгин и Г. А. Ефремов

Волгоградский проектный отдел Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института

«Гидропроект» им. С. Я. Жука

Заявитель

СТРУГ-3 ЕМЛ ЕВОЗ

Изобретение относится к землеройно-транспорт ным машинам, предназначенным для послойной разработки и транспортировки грунта, а именно к стругам-землевозам.

Известны струги-землевозы, например, выполненные с тягачом, стругом, транспортером, рамой с кузовом, состоящим из корпуса и дна, и планировщиком с отвалом.

Однако эти струги-землевозы не обеспечивают достаточно равномерной разгрузки грунта.

Целью изобретения является облегчение разгрузки кузова, сокращение габаритной длины и веса.

С этой целью дно кузова выполнено составным с установленными с возможность поворота в вертикальной плоскости створками, шарнирно закрепленными на конце двуплечих рычагов, в свою очередь, шарнирно соединенных с корпусом кузова и со штоками силовых цилиндров, причем каждая створка выполнена с катками, смонтированными в направляющих корпуса кузова.

На фиг. 1 изображен струг-землевоз, в ид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Струг-землевоз состоит из рамы 1 с кузовом 2, которая опирается на передний мост 8 с колесами и за задние колеса 4.

Мост крепится к тягачу посредством тяги 5.

К раме 1 с помощью силовых цилиндров б подвешена рама струга 7, посредством пальцев 8 закрепленная на кузове 2. В раме стру5 га б и в кузове 2 выполнен транспортер 9 с приводом 10.

Перед колесами 8 расположен отвал планировщика 11, который посредством шарниров 12 и толкающих штанг 18 прикреплен к

10 задней части рамы 1.

Верхняя часть отвала планировщика 11 поддерживается силовыми цилиндрами 14 посредством пальцев 15.

Дно кузова 2 выполнено составным из

15 створок Iб, соединенных осями 17 с катками

I8, смонтированными в направляющих 19 корпуса кузова 2.

Створки Iб с внешней стороны шарнирно закреплены на двуплечих рычагах 20, кото20 рые посредством осей 21 шарнирно соединены с корпусом кузова 2 и посредством пальцев 22 со штоками силовых цилиндров 28, подвешанных на раме 1.

Работа струга-землевоза осуществляется

25 следующим образом.

В штоковые полости силовых цилиндров 28 подается под давлением масло, штоки втягиваются и посредством двуплечих рычагов 20 створки Iб поворачиваются и одновременно

30 перемещают катки 18 по I аппавляющим 19, 338596

Ц (1 1213/2

A-A

Составитель В. Лысенко

Редактор И. Квачадзе

Техред А. Камышникова

Корректор Т. Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

3 что вызывает открывание створок 16. Если же масло подается в поршневые полости силовых цилиндров 28, то штоки выдвигаются, рычаги 20 поворачиваются вокруг пальцев 21, катки 18 перекатываются по направляющим

19 и вызывают закрывание створок 1о.

При разгрузке возможно открывание створки 1б только с одного борта кузова 2.

Перед началом разгрузки кузова 2 опускается отвал планировщика 11 посредством силовых цилиндров 14. Затем при движении струга-землевоза открываются створки 1б дна кузова 2, грунт высыпается, и с помощью усилия, передаваемого от толкающих штанг 18, происходит разравнивание грунта по площади на заданную толщину.

Предмет изобретения

Струг-землевоз, включающий тягач, струг, транспортер, раму с кузовом, состоящим из

5 корпуса и дна, и планировщик с отвалом, отличающий ся тем, что, с целью облегчения разгрузки кузова, сокращения габаритной длины и веса, дно кузова выполнено составным с установленными с возможностью пово10 рота в вертикальной плоскости створками, шарнирно закрепленными на конце двуплечих рычагов, в свою очередь, шарнирно соединенных с корпусом кузова и со штоками силовых цилиндров, причем каждая створка выполне15 на с катками, смонтированными в направляющих корпуса кузова.

Заказ 1646/18 Изд. № 708

Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-36, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 338596 Патент ссср 338596 

 

Наверх