Загрузочное устройство для конвейеров

 

О П И С А Н И Е 338658

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуйлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Х1.1970 (№ 1494297/22-3) М. Кл. Е 21f 13/08

В 65g 47/16 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 15.VI.1972

Квинтет по аслам изобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

УДК 621.86.067(088.8) Авторы изобретения

А. Д. Чекубаш, Б. А. Иницкий и В. Г. Ковтун

Заявитель

ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ

Известны загрузочные устройства для конвейеров,,на раме которых установлена тележка для перемещения грузов в доль конвейера, содержащие борта, шарнирно установленные по обе стороны конвейера. Однако поворот их бортов для обеспечения свободного прохода тележки осуществляется обслуживающим персоналом вручную.

Предлагаемое устройство снабжено расположеннымн попарно по торцам бортов винтовыми направляющими и взаимодействующими с ними захватами, закрепленными на тележке, при этом направление витков парных направляющих выполнено противоположным.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на,фиг. 2; на фиг. 4 — положение бортов устройства в момент прохода тележки между бортами.

Загрузочное устройство состоит из бортов .1 и 2, размещенных по обе стороны ленты 3 конвейера 4.

Борт 1 жестко связан со штангой 5, имеющей на концах винтовые направляющие б и 7, выполненные в виде полос, а борт 2 жестко связан со штангой 8, имеющей винтовые направляющие 9 и 10. Направление витков парных направляющих выполнено противоположным. Штанги опираются на рамы 11 и 12, которые жестко связаны при помощи болтов 18 соответственно с рамами 14 и 15, Последние жестко крепятся скобами 1б к стойкам 17 конвейера.

5 Длинна рам 14 и 15 равна удвоенному шагу размещения стоек 17. Это позволяет устанавливать борта бункера в любом месте в пределах рам 14 и 15 путем перемещения вдоль них рам 11,и 12. Для предогвращения продольного

10 перемещения штанг 5 и 8 на них имеются упорные шайбы 18.

Рамы 11 и 12 имеют ограничительные болты

19 с гайками 20, а,на бортах 1 и 2 — противолежащие им упоры 21. В средней части на

15 обеих сторонах тележки 22 закреплены захваты, выполненные в виде парных роликов 28, которые образуют между собой паз, по ширине несколько больший, чем толщина листа,,из которого выполнена винтовая полоса. Расстоя20 ние между торцами борта и вичтовой полосы равно или больше длины тележки. Длина каждой винтовой полосы такова, что обеспечивает поворот борта на необходимый угол.

Штанги 5 и 8 размещены сбоку от прогонов

25 24 конвейера так, что позволяют пройти колесам тележки, не задевая винтовой полосы, а между роликами 23 эта полоса проходит свободно. Борта своими нижними кромками соприкасаются с лентой конвейера 4. Штанги в

30 целях уменьшения веса выполнены из труб.

338658

10 иг 1

Vuz 2

При движении тележки 22 в направлен ни бортов каждая пара роликов 28 охватывает винтовые направляющие 7 и 10, и при дальнейшем продвижении тележки последние поворачиваются. Так как направление вращения направляющих различно, то штанги, а вместе с ними и борта, поворачиваются в рамах 11 и

12 в разные стороны относительно продольной оси конвейера. Тележка проходит мимо бортов, не касаясь mx. Борта при этом опираются на болты 19, зафиксированные гайками 20.

Высота вывинчивания болтов 19 позволяет бортам занять такое положение, при котором возможно попадание торцов винтовых направляющих б и 9 между роликами 28 при закрывании бункера. Повернув борта в положение, показанное на фиг. 4, тележка проходит мимо раскрытых бортов и подходит к следующей паре винтовых направляющих б и 9.

Пр и дальнейшем, движении тележки концы направляющих б и 9 охватываются парами роликов 28, а тележка не препятствует закрыванию бортов. Так как направление вращения

4 винтовых направляющих б и 9 обратное направлению вращения винтовых направляющих

7 и 10, то при дальнейшем продвижении тележки направляющие б и 9 поворачиваются вместе со штангами и бортами в обратном направлении. Борта бункера возвращаются в исходное (рабочее) положение, показанное на фиг. 3.

Предмет изобретения

Загрузочное устройство для конвейеров, на раме которых установлена тележка для перемещения грузов вдоль конвейера, содержащее борта, шарнирно установленные по обе стороны конвейера, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического поворота бортов для пропуска тележии, оно снабжечо попарно расположенными по торцам бортов винтовыми

20 направляющими и взаимодействующими с нимри захватами закрепленными на тележке, при этом направление витков парных направляющих выполнено противоположным.

338658

Уз

Z7 Риг 7

Корректор 3. Тарасова

Редактор С. Титова

Заказ 168175 Изд. № 706 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типагра4ия, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Кондаков

Техред Е. Борисова

7g

Загрузочное устройство для конвейеров Загрузочное устройство для конвейеров Загрузочное устройство для конвейеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины
Наверх