Устройство для осуществления натяга болтовогосоединения

 

С П И С А Н И Е 338697

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сшоз Соеетсиих

Социалистичесних

Респтблин

Зависимое от авт. свидетельства № 280106

Заявлено 02.Х1.1970 (№ 1487780/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 19Х1.1972

М. Кл. F 16Ь 39/34

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете тлииистрса

СССР

УДК 621,882.59 (088.8) Авторы изобретения

Н. П. Колесов и Л. К. Мельников ст . —:.-..:.- ."...„,., ..„.1 т ч °

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАТЯГА БОЛТОВОГО

СО ЕДИ Н ЕН ИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в резьбовых соединениях деталей машин.

Известно устройство для осуществления натяга болтового соединения по авт. св. № 280106, содержащее охватывающую насадку и обжимную втулку, выполненную бочкообразной, деформирующуюся в цилиндрическую при монтаже и расположенную между гайкой и соединяемой болтом деталью. Недостатком этого устройства является то, что на деформацшо обткимной втулки из бочкообразной формы в цилиндрическую затрачиваются слишком большие усилия ввиду большой жесткости втулки.

Цель изобретения — уменьшение усилия при монтаже и демонтаже устройства, а также многократное использование обжимной втулки.

В предлагаемом устройстве в отличие от известного на боковой поверхности обжимной втулки вдоль ее обр азующих выполнены сквозные пазы, причем отношение ширины перемычек между пазами и между концами пазов и торцевыми поверхностями обжимной втулки к толщине стенки последней составляет не менее 1,5.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство перед монтажом; на фиг. 2 — то же, после монтажа и сечение по А — А.

Устройство состоит из охватывающей насадки 1 и обжимной бочкообразной втулки 2, на боковой поверхности которой выполнены сквозные пазы 8. Обжимная втулка установлена между гайкой 4 и соединяемой болтом 5 деталью б. При этом для многократного использования обжимной втулки с сохранением ее прочностных характеристик отношение ширины перемычек между пазами и между кон10 цами пазов и торцевыми поверхностями обжимной втулки к толщине стенки последней должно составлять не менее 1,5.

Выполнение продольных пазов на обжимной втулке уменьшает ее жесткость при де15 формации пз бочкообразной формы в цилиндрическую и уменьшает площадь соприкосновения втулки с насадкой, что позволяет существенно снизить усилия напрессовки насадки на втулку.

20 Устройство работает следующим образом.

При монтаже насадку напрессовывают на обжимную втулку, которая при этом принимает цилиндрическую форму, обеспечивая тем самым натяг болтового соединения.

1. Устройство для осуществления натяга болтового соединения по авт, св. № 280106, ЗО отличающееся тем, что, с целью уменьшения

338697

Составитель И. Щербатеико

Редактор Л. Жаворонкова Техред А. Камышникова Корректор О. Волкова

Заказ 1680/6 Изд. № 761 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 усилия при монтаже и демонтаже, на боковой поверхности обжимной втулки вдоль ее образующих выполнены сквозные пазы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью многократного использования обжимной втулки, отношение ширины перемычек между пазами и между концами пазов и то р цовьпми поверхностями о бжим ной втулки к толщине стенки последней составляет не

5 менее 1,5.

Устройство для осуществления натяга болтовогосоединения Устройство для осуществления натяга болтовогосоединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной и других отраслях промышленности и строительной индустрии

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, а автомобильной, авиационной, локомотивной отраслях к промышленности, а также в других отраслях, например для крепления строительных конструкций
Наверх