Опора ротора

 

О П И С А Н И Е 33967I

ИЗОБРЕТЕН И Я

Coes Советскчх

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства чос

Заявлено 15.Х.1970 (№ 1486413/24-6) с присоединением заявки Кв

Приоритет

Опубликовано 24. т/.1972. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 21.VI.1972

М. Кл. F 02с 7/20

F 16f 15/04

Комитет по делам изобретений и открытнз при Совете Министрсз

СССР

УДК 621.438(088.8) Авторы изобретения

В. К. Лобанов и А. М. Субботин

Заявитель

ОПОРА РОТОРА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области турбостр оения.

Известны опоры ротора, например, газотурбинного двигателя, содержащие упругий элемент в виде двух концентричных втулок.

Цель изобретения — обеспечение возможности регулирования жесткости опоры и уменьшения ее,ra баритон.

Для этого внешняя .втулка выполнена в виде кольца постоянной толщины и снабжена равномерно располоукенными по окружности лепестками, а внутренняя втулка имеет на поверхности контакта с внешней равномерно расположенные лыски. Внутренняя втулка может быть выполнена заодно с валом.

На фиг. 1 показан продольный (по оси вала) разрез опоры; на фиг. 2 — поперечный разрез по А — А (фнг. 1); на фиг. 3 — упругий элемент.

Упругая опора содержит корпус 1, вал 2, упругий элемент 8 и регулировочную втулку с лысками 4. Угловое положение упругого элемента 8 и втулки 4 фиксируется с помощью зубьев б и б, входящих в ответные пазы корпуса 1.и втулки 7.

Упругий элемент, изображенный на фиг. 3, представляет собой кольцо постоянной толщины с просечками, выполненными так, что образуется ряд консольных лепестков 8,,равномерно расположенных по окружности и ориеHTHpOBBHHbIx в направлении окружности.

На свободном конце лепестков имеются односторонние утолщения 9. Втулка с лысками 4, которую охватывает упругий элемент 8, имеет

5 со стороны прилегания упругого элемента углубления (лыски) по числу лепестков упругого элемента 8. Ширина и длина лысок соответствуют ширине и длине лепестков, а глубина лыски равна величине утолщения 9.

10 В рабочем положении сила, приходящая от вала 2, передается на корпус 1 через лепестки 8. жесткость лепестков определяется эффективной длиной, которая зависит от взаимного углового положения упругого элемента

15 8 и регулировочной втулки с лысками 4. Когда срез лыски находится у основания лепестка 8, жесткость опоры имеет минимальное значение, а когда гладкая наружная поверхность втулки с лысками 4 лежит под утолще20 нием 9 — максимальное.

В случае расположения упругого элемента

3 между подшипником и валом 2 регулировочная втулка с лысками 4 выполнена заодно с валом.

1. Опора ротора, например, газотурбинного двигателя, содержащая упругий элемент в

30 виде двух концентрнчных втулок, отлачаю339671

iРиг. Z

Составители Е. Крейдин

Редактор Л. Мазуронок Текргд Л. Евдонов Корректор Е. Миронова

Заказ 1817, 12 Изд. № 788 Тираж 44 8 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете 11!ннистров СССР

Москва, Я(-85, l àóøñêàÿ наб., д. 4, 5

Типографии, пр. Сапунова, 2 и аяся тем, что, с целью обеспечения регулирования жесткости и уменьшения радиальных габаритов, внешняя втулка выполнена в виде кольца постоянной толщины и снабжена равномерно расположенными по окружностаи лепестками, а внутренняя втулка имеет на поверхности контакта с внешней равномерно расположенные лыски.

2. Опора по п. 1, отлича ощаяся тем, что

5 внутренняя втулка выполнена заодно с валом,

Опора ротора Опора ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выполнению камеры сгорания

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей для авиации и энергетических установок, а именно - с кольцевыми камерами сгорания
Наверх