Магнитная опора вала

Авторы патента:


 

339687

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл, т. 16с 39!06

Заявлено 12.11.1969 (№ 1304189/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24.V.1972. Бюллетень ¹ 17

Комитет по делам изобретений и открытий при Сонете !!1ииистров

СССР

УДК 621.822.5 (088.8) Дата опубликования описания 17Л 111,1972

Автор изобретения

А. И. Сучков

Заявитель

МАГИИТНАЯ ОПОРА ВАЛА

Известны магнитные опоры вала, содержащие, по крайней мере, одно кольцо, жестко связанное с ним и размещенное в соосном с этим валом кольцевом зазоре с неравномерным магнитным полем магнитопровода.

С целью повышения надежности работы опоры и обеспечения несущей способности при невращаюшемся вале, магнитопровод снаожен оомоткои, подкл!Очепной к источникч переменного тока.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая опора; на фиг. 2, 3 — варианты ее выполнения, на фиг. 4 — схема поля в раоочем воздушном зазоре опоры и направление элементарных спл электромагнитного взаимодействия.

Предлагаемая опора содержит вал 1, на котором посредством изоляционных спиц 2 закреплены несущие проводниковые кольца 3 из диамагнитного материала, например, латуни, меди, алюминия. Эти кольца разл!ещены в соосных с валом кольцевых воздушных зазорах с неравномерным магнитным полем магнитопроводов 4, в которых обмотки 5, включенные в сеть переменного тока, наводят пульсирующий магнитный поток.

Полезная нагрузка прикладывается в средней части вала. Опора содержит крышки б и втулки 7, ограничивающие ход вала при обесточенпы., обмотках. Несущая способность в осевом направлении может быть увеличена путем увеличения тока в одной из обмоток и уменьшения его в другой.

5 Если вес ротора невелик, для его подвески можно использовать одну обмотку подмагничивання и об;цую магнитную цепь с двумя воздушными зазорами (фиг. 2).

В варианте опоры, представленном на !

О фнг. 3, функции упорны.; и радиальных подшипников разделены. На валу закреплены четыре кольца, два из которых прп взаимодействии с соответствующим полем обеспечивают восприятие радиальных нагрузок, а два др;гих — осевых нагрузок.

Магн итон роводы могут быть изготовлены и3 ферропорошковых материалов путем штамповки илн набраны из листов шихтованной электротехнической стали.

При смещении колец в радиальном илп осевом направлении часть дуги кольца попадает в магнитное поле с большей индукцией, а другая часть его с противоположной стороны — в магнитное поле с меньшей индукцией.

Возникающая при этом разность электромагнитных сил определяет несущую способность опоры и стремится вернуть вал в среднее позо

339687

2

Фиг 2

Фиг у

Для получения большей жесткости и несущей способности опоры можно использовать обратную связь. В этом случае опору вводят датчики (индуктивные, емкостные или оптические) для определения отклонения вала, в 5 функции которого входит изменение интенсивности магнитного поля путем изменения пят а ющи х токов.

Несущая способность может быть повы- 10 шена при глубоком охлаждении несущих колец.

Предмет изобретения

Магнитная опора вала, содержащая, по крайней мере, одно кольцо, жестко связанное с ним и размещенное в соосном с этим валом кольцевом зазоре с неравномерным магнитным полем магнитопровода, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и обеспечения несущей способности при невращающемся вале, магнитопровод снабжен обмоткой, подключенной к источнику переменного тока.

339687

Ф г Ф

Составитель И. Меламед

Техред Е. Борисова Корректор В. )Колудева

Редактор К. Шанаурова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 266/1106 Изд. № 754. Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Магнитная опора вала Магнитная опора вала Магнитная опора вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к магнитным подшипникам и, в частности, к упорным магнитным подшипникам

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам электромагнитной разгрузки опор и магнитного подвеса

Изобретение относится к способу и устройству для снижения коэффициента трения в подшипниках скольжения, применяемых в станках по обработке материалов, в транспортных средствах передачи сырья и продукции, и может быть использовано в промышленности строительных материалов, в химической, в сельскохозяйственной и в др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам на магнитной подвеске, и может быть широко использовано в узлах и механизмах во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам подшипников скольжения, содержащим постоянные магниты с вертикально расположенной несущей осью вращения, применяемым в станках по обработке материалов, в генераторах электрического тока, в транспортных средствах, в промышленности строительных материалов, в химической, сельскохозяйственной и в др

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам электромагнитной разгрузки опор и магнитного подвеса

Изобретение относится к сверхпроводящим магнитным подшипникам, область применения которых совпадает с областями применения обычных подшипников для снижения потерь на трение и уменьшения износа трущихся поверхностей пар трения в устройствах с вращающимся валом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, и может быть использовано в металлургической, химической, энергетической и других отраслях промышленности в условиях повышенных температур

Изобретение относится к способам герметизации и может применяться в машиностроении для герметизации зазора между двумя поверхностями, одна из которых выполнена из немагнитного, а вторая из магнитопроводящего материалов
Наверх