Устройство для определения аэродинамических компонент (сил и момента) осесимметричных тел в потоке разреженного газа

 

OnИСДНИE 339823

ИЗОБРЕТЕ Н Ия

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

N АВТОРСКОМ В ДЕТЕЛЬСТВЪ

Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”

М. Кл. G Olm 9/00

Заявлено 18,VI.1970 (¹ 1449935, 40-23) с при соединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24Х.1972. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 20.VI 1.1972.

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.7.018:533.6 071 (088.8) Автор изобретения

В. Я. Пономарев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ

КОМПОНЕНТ (СИЛ И МОМЕНТА) ОСЕСИММЕТРИЧНЫХ

ТЕЛ В ПОТОКЕ РАЗРЕЖЕННОГО ГАЗА

Изобретение относится к аэродинамике, а именно .к устройствам для определения аэроди нами ческих .ком|понент (сил и момеснтов) осесиммет ричных тел в потомаке разряженного газ а.

Известно использо вание устройств для определения аэроди намических сил осесимметричных тел IB потоке ра зреженного .газа, содержащих нитяной маятниковый подвес исследуемой модели с,неи звестныхги аэродипами ческими хар.акте ристиками.

Недостаток этих устройств заключается в том, что до определения аэроддп намических характеристик, основной модели неооходима тщательная тарировка крутильного элемента в теv же усло виях, при которых будет испытьвваться,модель. Это требует дополнительноГО ЭКСПЕРИМЕHTa.

Цель и зобрете ния — ускорение получения аэродиначеских хабр,акте ристик модели.

Это достигается путем,использования эталон ной модели, например сферы, с известными аэродинамическими характеристиками, которая с опомощью гибкой нити отрикреплена к гиб кой то якой нити, исследуемого тел а |н а участке от точки под веса. Посредством сравнения с эталон ной моделью можно олредел ять аэродинамические характеристик и основной модели, что позволяет отказаться от крутильн,ого элемента, На чертеже изобр ажено,предл агаемое у стр ой c TIB0.

Осесимметричная,модель 1 весом Р при помощи нитей 2,и 8,под ве шена в точке А в рабочей камере. B точечке В,н а нити 4 под вешено эталонное тело 5 весом 0 с известными аэродинамическигми кар актеристи каьми,,например сфера. В плоскости, проходящей через ось сим:метргои модели и нитей 8, 4, ipacположен отвес б. Модель, тело 5 и,нипи 2 — 4 вместе с опвесом помещены в поле зрения фотографической .камеры. Вектор скорости потока U, лини я опвеса и оптическая ось фотографической к амеры составляют трн,вз а 5 и м но пер пенди>к уля р ньтх .н а|п р(авл ени я, В результате воздействия потока модель и эталонное тело, отклоняются от лервоначального положения,и займут, некоторое устойчивое положение, .которое характеризуется уг2р лами т., ар, а, р. Нити подвеса 2 — 4 образуют углы отклонения а, v, оо от линии отвеса, а угол р характеризует отклонение оси симметрии модели от ли вин,от веса. Углы отклонения модели, эталонного тела и нитей от

25 положения равновесия определяют ло .негативной пленке при помощи измерительного ми кроско па МБИ-I,,Bec моделей определяют посредством веса в СМД-1000.

За1мери в углы а, р, о, оо, а также з|ная IBBc

3р модели и эталонного тела, определяют зтодь339823

Составитель H. Ащеулова

Техред А. Камышникова

Корректор С. Сатагулова

Редактор Й. Бродская

Заказ 2630 Изд. № 721 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

3 емяую силу, ло бо вое оо противление и момент относительно п родолвной оси модел и.

Предмет изобретения

Устройство для определения аэродинамических компонент (сил и момен па) осесимметричных тел в потоке разреженного газа, содержащее,нитяной маятниковый,поднес ис4 следуемой модели с неизвестными аэродиHGмлческими характе1ристи ками, отличающееся тем, что, с целью ускорения получения аэроди намичеоких xap,а ктеристик модели, к гибкой нити исследуемой модели п рикреплена другая нить с атодвесом эталонного тела с известными аэродинамическими характеристиками, например сферы.

Устройство для определения аэродинамических компонент (сил и момента) осесимметричных тел в потоке разреженного газа Устройство для определения аэродинамических компонент (сил и момента) осесимметричных тел в потоке разреженного газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и может быть использовано для измерения аэродинамических сил, действующих на модель летательного аппарата (ЛА) в процессе эксперимента
Наверх