Устройство широтно-импульсного управления сериесным двигателем постоянного тока

 

Н: И Е 34ОО46

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Х1.1968 (№ 1286396/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 24 1/.1972. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 17.VI.1972

М. Кл. Н 02р 5/12

Н 02р 1/22

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

УДК 621.316.718.5 (088.8) Авторы изобретения

В. Г. Каган, Л. И. Малинин и Г. В. Лебедев

Новосибирский электротехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ШИРОТНО-ИМПУЛЪСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

СЕРИЕСНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Предложение относится к системам импульсного регулирования скорости двигателя

:последовательного возбуждения в реверсивных электроприводах постоянного тока.

Известны устройства широтно-импульсного управления сериесным двигателем постоянного тока с двумя обмотками возбуждения, выполненные с применением двух тиристоров, включенных между источником питания и каждой из обмоток, а также коммутирующего конденсатора, подключенного. между общими точками тиристоров и обмоток двигателя.

В этих устройствах реверсирование сериесного двигателя происходит по обмоткам возбуждения, что не обеспечивает необходимого быстродействия, а протекание зарядных токов коммутирующего конденсатора через цепь якоря двигателя приводит к дополнительному нагреву электродвигателя.

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства при использовании якорных обмоток, преимущественно печатных.

Для этого коммутирующий конденсатор секционирован с подсоединением общей точки секций через резистор к зажиму источника пигания, к которому через обмотку возбуждения подключена общая точка обмоток якоря. При этом реверс двигателя осуществляется по обмоткам якоря, и при практически безындуктивных печатных обмотках обеспечивается мгновенный реверс момента двигателя. Перезаряд коммутирующего, конденсатора происходит через резистор, минуя цепь якоря и обмотку возбуждения. Это позволяет применить в

5 устройстве высокую частоту коммутации и устраняет дополнительный нагрев двигателя зарядными токами конденсатора, что обеспечивает повышение быстродействия устройства.

Схема устройства показана на чертеже.

10 Обмотки якоря 1 и 2 и обмотка 8 возбуждения подключены к источнику 4 питания через тиристоры 5 и б. Коммутирующий конденсатор выполнен в виде двух секций 7 и 8, общая точка, которых через резистор 9 подклю15 чена к обмотке 8 возбуждения и источнику 4 питания.

Устройство работает следующим образом.

При включенном тирпсторе 5 обмотка 1 якоря и обмотка 8 возбуждения подключены

20 к источнику 4 питания, что обеспечивает одно направление вращения двигателя. При этом полярность напряжения на секциях 7 и 8 конденсатора показана соответствующими знаками вне скобок. Напряжение на секции 7 кон25 денсатора равно напряжению источника питания, а напряжение на секции 8 конденсатора равно, примерно, значению противо-э.д.с. двигателя. При включении тиристора б заряд коммутирующего конденсатора обеопечивает

30 запирание тиристора 5, после чего происходит

340046

Предмет изобретения

Составитель P. Давыдов

Техред A. !(амышникова Корректор Т. Бабакина

Редактор Л. Мазуронок

Заказ 1802/17 Изд ¹ 815 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 перезаряд секции 8 конденсатора до напряжения источника питания по цепи б — 8 — 9 и уменьшение напряжения на секции 7 конденсатора до напряжения, приблизительно равного значению противо-э.д.с. двигателя.

Ток двигателя с обмотки якоря 1 переключается на обмотку якоря 2 почти скачком, вследствие пренебрежимо малых индуктивностей и взаимоиндуктивностей обмоток печатного якоря.

Изменяя соотношение длительности интервалов, в течение .которых включены тиристоры

5 и 6, можно осуществлять широтно-импульсное регулирование скорости в широких пределах и реверсирование сериесного электродвигателя.

Нормальное функционирование устройства и повышение быстродействия обеспечиваются при соответствующем выборе величины сопротивдения резистора. При выборе величины сопротивления резистора необходимо: о беспечить достаточно высокую максимальную скважность устройства: ограничить амплитуду импульса зарядного тока конденсатора и создать условия для гашения тиристоров.

Для выполнения указанных условий рекомендуется величину сопротивления резистора принимать равной сопротивлению цепи якоря двигателя.

Устройство широтно-импульсного управле10 ния сериесным двигателем постоянного тока, в котором две соединенные последовательно обмотки двигателя подключены параллельно с коммутирующим конденсатором к одноименным электродам тиристоров с соединенными

15 другими электродами, подключенными к первому зажиму источника, отличающееся тем, что, с цель1о повышения быстродействия устройства при использовании в качестве указанных обмоток якорных обмоток, преимущест20 венно печатных, коммутирующий конденсатор секционирован с подсоединением общей точки секций через резистор ко второму зажиму источника, к которому через обмотку возбуждения подключена общая топка обмоток яко25 ря.

Устройство широтно-импульсного управления сериесным двигателем постоянного тока Устройство широтно-импульсного управления сериесным двигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх