Устройство для стабилизации скорости двигателя

 

3 -А

ОП "НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

259989

С0109 Советских

Социалистических

Респуслик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.IV.1968 (¹ 1235273/24-7) Кл. 2lc, 59/10 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изо0ретеиий и открытий при Совете улииистров

СССР

МПК Н 02р 5/12

УДК 621.316,718.5.077 65 (088.8) Опубликовано 22.XII.1969, Бюллетень № 3 за 1970

Дата опубликования описания 21.V.1970

Автор изобретения

Б. А. Смирнов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится и устройствам стабилизации скорости двигателя постоянного тока при питании от источника постоянного тока.

Известно устройство для стабилизации скорости двигателя постоянного тока, питаемого от источника постоянного тока через тиристор, вход которого соединен с источником однополярных импульсов задающей частоты и параллельно которому подключен элемент гашения, управляемый датчиком скорости двигателя.

В известном устройстве в качестве элемента гашения используется электрический контакт, а в качестве датчика скорости — кулачок, установленный на валу привода.

Наличие контакта, непрерывно под действием кулачка меняющего свое положение, снижает надежность устройства.

В соответствии с изобретением повышение надежности устройства обеспечивается тем, что в качестве элемента гашения используется транзистор, а в качестве датчика скорости— датчик электрических импульсов. . На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Управляющая обмотка электродвигателя 1 подключена через тиристор 2 к источнику постоянного тока. Вход тиристора 2 подключен к источнику 3 однополярных импульсов задающей частоты, а параллельно тиристору подключен транзистор 4, управляемый датчиком 5 электрических импульсов, установленным на валу двигателя.

Импульсы от источника 8, подаваемые на цепь управления тиристора 2, обеспечивают его открывание, а импульсы. подаваемые от датчика 5 на цепь управления транзистора 4, обеспечивают открывание транзистора.

Транзистор в момент открытсго состояния будет шунтпровать своим малым выходным coI0 противлением выходнь е электроды тиристора, снижая напряжение на выходе тиристора до весьма малой величнны, при которой TOT гасится. Для гашения TII 9 Hcrop B необходимо, чтобы длительность открывающего сигнала, 15 поступающего на его управляющий электрод, была несколько меньше длительности открытого состояния транзистора (длительности шунтирования) .

Стабилизация скорости двигателя осущест20 вляется путем регулирования длительности импульсов напряжения, поступаюших на управляющую обмотку электродвигателя. Длительность импульсов напряжения на управляющей обмотке электродвигателя зависит от

25 сдвига фаз между импульсами, поступающими на входы тиристора и транзистора. Если открывающий импульс приходит на вход транзистора одновременно с сигналом на вход тиристора, то тирисчор будет оставаться закры3О тым, если — неодновременно, то тиристор от259989

Составитель Р, Давыдов

Техред T. П. Курилко Корректоры: Л. Корогод и М Коробова

Редактор 3. Рубан

Заказ 940/1 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрыгнй при Совете Министров СССР

Москва 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 кроется на время, определяемое сдвигом фаз между импульсами, Таким образом, время, на которое открывается тиристор, будет опречеляться фазой огставания импульсов датчика 5 от импульсов источника 8 задающей час1оты, Предмет изобретения

Устройство для стабилизации скорости двигателя постоянного тока, питаемого от источника постоянного тока через тиристор, вход которого соединен с источником сднополярных импульсов задающей частоты и параллельно которому подключен элемент гашения, управ5 ляемый датчиком скорости двигатедя, отличагощееся тем, что, с целью повышения надежности, в качестве элемента гашения используется транзистор, а в качестве датчика скорости — датчик электрических импульсов.

Устройство для стабилизации скорости двигателя Устройство для стабилизации скорости двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах для роторного бурения, для измерения расхода жидкости в трубопроводах большого диаметра, для регулирования подачи насосов в магистральных трубопроводах

 // 316104
Наверх