Устройство для демпфирования колебаний ротора индукторного шагового двигателя

 

т

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3305I3

Союз Советскиа

Социвлистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 14.V.1970 (Ж 1436430/24-7) М;Кл. Н 02р 5/12 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делаю

«аобретеиий и открытий ври Совете Мииистров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 24.11.1972, Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 15.1V.1972

УД К 621,313.13-133.3-525 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Жуловян, P. К. Дель и К. И. Старчеус

Новосибирский электротехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ РОТОРА

ИНДУКТОРНОГО ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известны устройства для демпфирования колебаний ротора индукторного шагового двигате . Однако такие 1 ck poAcTB3 c:ko> <| hi Ilo своей конструкции.

В предлагаемом устройстве с целью упрощения катушки каждой фазы обмотки управления двигателя включены в два плеча моста, в диагональ которого включено дополнительное сопротивление

Для двигателя с нечетным числом пар полюсов обмотки управления два других плеча образованы добавочными дросселями.

Для двигателя с четным числом пар полюсов обмотки управления два других плеча образованы катушками этой же фазы.

На чертеже приведена схема соединения катушек трехфазной обмотки управления индукторного шагового двигателя: а — с двумя параллельными ветвями на фазу, б — не содержащей параллельных ветвей в фазе.

Для двигателя с четным числом пар полюсов обмотки управления (содержащей параллельные ветви) катушки 1 каждой фазы образуют мост 2 (схема а), в диагональ которого включено дополнителыюе сопротивление 3 (активное, емкостное или активно-емкостное).

Для двигателя с нечетным числом пар полюсов обмотки управления (не содержащей параллельных ветвей) катушки 1 каждой фазы образуют только два плеча моста, а два других плеча образованы дополнительными дросселями 4 (схема б), включенными параллельно каждой фазе двигателя.

Соединение обмоток управления двигателя по данным схемам создает замкнутые контурь1, играющие роль демпферной обмотки с числом пар полюсов, отличающимся в четное число раз от числа пар полюсов самой обмотки управления. Протекающие по этим контурам

10 токи (направление показано стрелками) создают на валу двигателя асинхронный демпфирующий момент (пропорциональный скорости перемещения ротора относительно поля статора) .

На схеме а кочтуры эквивалентны отдельной демпфирующей обмотке с числом пар полюсов, вдвое большим числа пар полюсов обмотки управления.

На схеме б демпфирующие токи протекают но полуобмоткам дросселя 4 в противоположных направлениях, благодаря чему дроссель для них обладает незначительным индуктив ым сопротивлением (только за счет индуктивIIocTH рассеяния), в то время как для токов управления дроссель обладает значительным (соответствующим полному сопротивленшо) индуктивным сопротивлением.

Описываемая обмотка может быть использована и в других типах и конструкциях параЗО метрических шаговых электродвигателей неза330513

Сост :Iтелв 3. Горняк

Темред Т. Ускова

Корректор Е. Михеева

Редактор А. Пейсоченко

Закао Р457 Изд. ¹ 305 Тнуаж 448 Подлинное

ЦНИИПИ Комитет по детал изооувтенпй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Ра ушокая наб., д. 4 5

Облаенная типография Костромского упаравлеиия по печаля висимо от системы возбуждения (с электромагнитным аксиальным или радиальным возбуждением или с возбуждением от постоянных магнитов в реактивных шаговых двигателях).

Этот же принцип выполнения обмотки может быть применен в синхронных редукторных электродвигателях для получения пускового асинхронного момента. Во всех случаях обмотка располагается на статоре и должна ооразовывать симметричную т-фазную систему замкнутых контуров с соответствующим числом полюсов для токов, создающих асинхронный момент.

Предмет изобретения

1. Устройство для демпфирования колебапий ротора индукторного шагового двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения, катушки каждой фазы обмотки управления включены в два плеча моста, в диагональ ко5 торого включено дополнительное сопротивление.

2 Устройство по п. 1 для двигателя с четным числом пар полюсов обмотки управления, от1о личающееся тем, что два других плеча образованы катушками этой же фазы.

3. Устройство по п. 1 для двигателя с нечетным числом пар полюсов обмотки управления, 15 отличающееся тем, что два других плеча ооразованы добавочными дросселями.

Устройство для демпфирования колебаний ротора индукторного шагового двигателя Устройство для демпфирования колебаний ротора индукторного шагового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах для роторного бурения, для измерения расхода жидкости в трубопроводах большого диаметра, для регулирования подачи насосов в магистральных трубопроводах
Наверх