Замкнутая система питания пневматической подвески автомобиля

 

° л

340560

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Соеетоких

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Х11.1968 (№ 1288926/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05.VI.1972. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 22Х1,1972

М. Кл. В 60g 17/04

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Сосете Мииистрае

СССР

УДК 629 113.012 83 (088.8) Авторы изобретения

К. И. Смеркис, А. П. Бондарев, Л. И. Добрых, А. А. Ходасевич и А. К. Обловацкий

Заявитель

ЗАМКНУТАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам питания пневматической подвески автомобиля.

Известны замкнутые системы питания пневматической подвески автомобиля, содержащие ресивер, разделенный подвижной перегородкой на две,полости, одна из которых, заполненная сжатым газом, соединена трубопроводами с пневморессорами, а вторая, заполненная жидкостью, связана через регулятор высоты .кузова с .гидравлической, системой автомобиля. Однако характеристики, подвески изменяются при изменении нагрузки автомобиля.

Целью изобретения является обеспечение стабильности характеристики .подвески при изменении нагрузки автомобиля.

Это достигается тем, что в трубопроводах, соединяющих пневморессоры с заполненной газом полостью ресивера, установлены впускные и выпускные клапаны, управляемые регулятором высоты кузова.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система питания; на фиг. 2 — электрическая схема управления клапанами системы регулирования высоты кузова.

Система питания содержит ресивер 1, разделенный подвижной перегородкой 2 на две полости. Полость 3 заполнена сжатым газом, например азотом, а полость 4 — жидкостью.

Полость 3 соединена трубопроводом 5 с пневматическими рессорами б. Полость 4 соедине на через регулятор высоты (электромагнитный клапан 7) со сливной магистралью 8 гидравлической системы автомобиля и с магистралью 9, подающей жидкость .под напором от насоса гидросистемы. В трубопроводах 5, соединяющих ресивер с пневморессорами 5, установлены впускные 10,и выпускные 11 электрические клапаны. При .отсутствии тока в обмотках клапана 7 он соединяет полость 4 ресивера со сливной магистралью 8.

При загрузке автомобиля замыкаются нижние электрические контакты 12 регулятора высоты, и в.промежуточное реле 18 поступает ток. Реле И открывает электропневматический клапан 10, и в полость пневморессоры поступает газ. Одновременно реле 18 через клапан 7 соединяет полость 4 ресивера с напорной магистралью гидравлической системы автомобиля. Клапан 7 включен все время до тех пор, пока хоть один из нижних электрических контактов 12 не будет замкнут.

Жидкость из напорной магистрали,,попадая в,полость 4, сжимает газ в полости 8, и газ через открытые клапаны впуска газа 10 заполняет полости пневморессор.

Если кузов автомобиля занимает среднее положение, электрогидравлический клапан 7 соединяет полость 4 ресивера со сливом. Это

Зо приводит к тому, что подвижная перегородка

340560

11 а 10 отходит в крайнее левое положение, и в полости ресивера устанавливается давление, меньшее давления газа в,пневморессорах;порожнего автомобиля.

При разгрузке автомобиля полости пневморессор через клапаны 11 выпуска газа,соединяются с полостью 8 ресивера. При этом клапаны 11 управляются электрическими верхними контактами регулятора высоты.

Предмет изобретения

Замкнутая система питания пневматической подвески автомобиля, содержащая ресивер, разделенный подвижной, перегородкой на две полости, одна из которых, заполненная сжатым газом, соединена трубопроводами с пневморессорами, а вторая, заполненная жидко5 стью, соединена через регулятор высоты .кузова с гидравлической системой автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильности характеристики подвески при изменении нагрузки автомобиля, в трубопроl0 водах, соединяющих пневморессоры с заполненной газом полостью ресивера, установлены впускные и выпускные клапаны, управляемые регулятором высоты кузова.

340560

Составитель Р. Райхлин

Техред Л. Богданова

Редактор 3. Овчаренко

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1847/!О Изд. № 796 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Замкнутая система питания пневматической подвески автомобиля Замкнутая система питания пневматической подвески автомобиля Замкнутая система питания пневматической подвески автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к системам подвески транспортных средств

Изобретение относится к клапанному устройству для изменения вручную уровня положения автомобиля с пневматической подвеской

Изобретение относится к устройству для регулирования давления и потока воздуха в пневморессоре рельсового транспортного средства, обеспечивающей опору для нагрузки на поворотной тележке рельсового транспортного средства, содержащему источник сжатого воздуха, который пневматически соединен с пневморессорой через клапан для выпуска воздуха из пневморессоры или его подачи в нее, и блок регулирования для установления объема и/или давления воздуха в пневморессоре, причем подача воздуха в пневморессору и его выпуск из нее происходят, по меньшей мере, через один пневмопровод

Система пневматической подвески моторного транспортного средства (100; 110), содержащая первую группу пневматических баллонов (235, 236), установленных на первом валу (230) колеса транспортного средства (100; 110), вторую группу пневматических баллонов (245, 246), установленных на втором валу (240) колеса транспортного средства (100; 110), и по меньшей мере одну первую клапанную систему (310; 320), выполненную с возможностью регулирования потока воздуха между первой группой пневматических баллонов (235, 236) и второй группой пневматических баллонов (245, 246). Система пневматической подвески содержит по меньшей мере одну вторую клапанную систему (300), выполненную с возможностью, в первом состоянии, позволять протекание потока воздуха между первой группой пневматических баллонов (235, 236) и второй группой пневматических баллонов (245, 246) и, во втором состоянии, предотвращать протекание потока воздуха между первой группой пневматических баллонов и второй группой пневматических баллонов, и средства (200), выполненные с возможностью выбора первого состояния указанной второй клапанной системы (300) или второго состояния указанной второй клапанной системы (300) на основании информации о состоянии, относящейся к функции передачи нагрузки. Сущность изобретения является новой и эффективной системой пневматической подвески для улучшения эксплуатационных характеристик моторного транспортного средства. 3 н. и 9 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системе сжатого воздуха и к установке/блоку подготовки сжатого воздуха, а также к распределению сжатого воздуха и защите контуров. Система снабжения сжатым воздухом для первого потребительского контура содержит ведущую к первому потребительскому контуру сжатого воздуха первую линию сжатого воздуха и ведущую к другим потребительским контурам распределительную линию и приоритетное клапанное устройство. Установка подготовки сжатого воздуха содержит систему снабжения сжатым воздухом. Для управления системой снабжения сжатым воздухом, для первого потребительского контура сначала запитывают первый потребительский контур сжатого воздуха и только по истечении заданного времени или по достижении заданного давления в потребительском контуре сжатого воздуха через приоритетное клапанное устройство наполняют, по меньшей мере, один относящийся к первому потребительскому контуру сжатого воздуха воздушный резервуар этого потребительского контура сжатого воздуха. Управление используют в системе пневмоподвески. Достигается улучшенное функционирование пневмоподвески. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для компенсации движений кузова в автотранспортном средстве, имеющем конструкцию из четырех первых пар (2, 3, 4, 5) поршень-цилиндр, которые предназначены в каждом случае для одного колеса автотранспортного средства. Компенсационный блок (6, 50) имеет пятую пару (7) поршень-цилиндр и шестую пару (8) поршень-цилиндр. Поршни (27, 30) пятой пары (7) поршень-цилиндр, а также шестой пары (8) поршень-цилиндр соединены друг с другом через соединительный элемент (9). Первый номер первых пар (3, 5) поршень-цилиндр и пятая пара (7) поршень-цилиндр находятся в соединении по текучей среде друг с другом. Второй номер первых пар (2, 4) поршень-цилиндр и шестая пара (8) поршень-цилиндр находятся в соединении по текучей среде друг с другом. Компенсационный блок (6, 50) имеет средство для компенсации движений кузова. Улучшаются комфортность и динамика вождения. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх