Внная передача
И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
340802
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3",висимоe от авr, свпдстельстза №
М. Кл. Г 16h 7/02
Заявлено 08.Х.1969 (№ 1369893j25-28) с присоединенпем заявки №
Приоритет
Опубликовано 05Х!.1972. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 27.VI.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
УД!(621.85(088.8) Авторы изобретения В. Г. Самаринов, В. М. Шейнфинкель и А. И. Нефедов
Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования
РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА
Предмет изобретения
Изо бретение относится к механическим передачам с гибким з веном, а именинно тк ременным передачам, и может быть Harrodlb30iBaHo в,прецизионных металлорежущих ста на<ах.
Известна реметнная передача, содержащая шкивов, бесконечв ый ремень, охватывающий этот шкив, и устройство для подачи воздуха,,размещенное в шкиве.
Цель изобретения — повысить маневренность привода.
Для этого обод ш кива снабжен радиальными отверстиями, а передача — у строй ством для изменения давления воздуха в полости шкива и пневматическим тормозом, воздействующим на irrra На фиг. 1 изображетна о писываемая ременная передача, продольный разрез; íа фиг.,2— разрез по А — А яа фиг. 1. Предлагаемая передача содержит шкивов 1, беоконечный ремень 2, охватывающий IIIIKHB, и устройство 8 для подачи воздуха, размещенное в ша<иве. Обод ш кива снабжен радиальными отверстиями а, а сама передача— пневматическим тормозом 4, твоздейсввующим на шкив, и устрой ством для изменения давления воздуха (тна чертеже не показано) в полости А шкива. Передача работает следующим образом. Сжатый воздух с определенным да|влением подается от устройства,для изменения давления через устройство 8 и канал б соответственно в .полость А и к тормозу 4. Из полости А воздух через отверстия а,поступает под ремень, отжимая его от шкива. Между наружной поверхностью обода шкива и ремнем создается воздушная подушка, по которой ремень свободно скользит. ОдHQBp<.MBHIHQ срабатывает тормоз, затормаживая шкивов и ввдомый вал 5. TaKHiM о бразом, при .непрерывном движении 10 ремня ведомый,вал не вращается. По прек ращетнии подачи сжатого во здуха ремень сцепляется,со;ш кивом и возобновляег ся передача движения на вал 5. Возможны модификации предлагаемого 15 устройства. Например, полость А и оттвер стия а .могут быть размещены не на ведомом, а на ведущем шкиве (тормоз,и в этом случае остается на ведомом шкиве). При вод может быть выполнен вообще без тормоза, приме20 нение которого целесообразно при огра ниченном времени |выбега. Полость А может быть присоеди не на к источ нику вакуума. В этом случае увеличивается передаваемый момент, 25 Ременная, передача, содержащая .шкив, бестконечный ремень, охватывающий этот lIDKHIB, ЗО и устрой ство для подачи воздуха, размещенСоставитель Е. Андреенкова Техред Л. Куклина Корректор О Волкова Редактор Л. Народная Заказ 1849/14 Изд. № 812 Тираж 448 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 ное в шкиве, отличающаяся тем, что, с целью повьнше ния маневренности привода, обод шкива с набжен радиальными отверстиями, а передача — устрой стром для изменения да1вления воздуха в полости шкива и п невматичес|ки м тормозом, воздействующим íà UIIKHIB.