Объемный гидропривод

 

340808

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ н автои:комю свидетельств

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ме

М, Кл. F 16h 39/02

Заявлено 19.Х.1970 (№ 1484885/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VI.1972. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27.VI.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.838.4(088.8) Авторы изобретения

А. Я. Рогов, А. И. Алеев, Ю. А. Никитин, В. Е. Чашкин, П. П. Науменко и Ю. В. Коваль

Институт горного дела им. А. А. Скочинского

Заявитель

BC==6."", к .." | и

ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД

Известны объемные гидроприводы, содержащие основной нерегулируемый насос, гидромотор, напорный и всасывающий магистральные трубопроводы, управляемый предохранительно-разгрузочный клапан и систему подпитки, включающую бак, вспомогательный насос, напорный и обратный клапаны.

Однако в таких гидроприводах,невозможен плавный разгон гидромотора под нагрузкой и объемное ступенчатое регулирование скорости гидромотора. Описываемый объемный гидропривод отличается от известного тем, что вспомогательный насос подключен к всасывающему магистральному трубопроводу через регулятор расхода, всасывающий магистральный трубопровод соединен с баком посредством дополнительного напорного клапана и сливного трубопровода, основной насос подключен к напорному магистральному трубопроводу через обратный клапан, а управляющий предохранительно-разгрузочный клапан установлен в дополнительном контуре, соединяющем участок трубопровода между основным насосом и обратным клапаном со всасывающим магистральным трубопроводом.

Это позволяет обеспечить плавный разгон гидромотора с инерционной нагрузкой с дроссельным регулированием скорости посредством регулятора расхода в пределах производительности вспомогательного насоса без перегрева жидкости за счет интенсивного теплообмена в баке, а также — объемное трехступенчатое регулирование скорости гидромотора за счет поочередного использования про5 изводительности основного насоса и суммарной производительности обоих насосов.

На чертеже представлена схема описываемого объемного гидропривода.

10 От приводного двигателя 1 одновременно вращаются основной насос 2 и вспомогательный насос 8. Насос 2 магистральными трубопроводами 4 соединен с гидромотором 5, в результате образуется замкнутый нереверсив15 ный силовой контур гидропривода. Параллельно силовому контуру и насосу подключен предохранительно-разгрузочный клапан 6.

Основной вспомогательный насос подключен к напорному магистральному трубопроводу

20 через обратные клапаны 7 и 8. Всасывающий магистральный трубопровод соединен с баком посредством дополнительного напорного клапана 9. Вспомогательный насос 3 соединен со всасывающим магистральным трубопроводом

25 через регулятор 10 расхода. Напорный клапан 11, соединяющий напорный трубопровод вспомогательного насоса 8 с баком, играет роль предохранительного клапана.

Плавный разгон гидромотора 5 осуществ30 ляется при открытом вентилем предохрани340808

Составитель К. Навроцкий

Редактор Е. Кравцова Техред Л. Куклина Корректор Л. Орлова

Заказ 1821/12 Изд. M 794 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тельно-разгрузочном клапане б путем постепенного уменьшения проходного сечения дросселя, входящего в регулятор расхода 10.

При этом основной насос 2 разгружен, а от вспомогательного насоса 8 через обратный клапан 8 рабочая жидкость поступает в гидромотор 5 с плавно увеличивающимся расходом. Часть потока вспомогательного насоса 8, проходящая через регулятор расхода 10, обеспечивает подпор в сливном магистральном трубопроводе.

Дальнейшее увеличение скорости вала гидромотора 5, возможно за счет перевода предохранительно-разгрузочного клапана б из режима разгрузки в режим предохранения от герегрузок посредством закрытия вентиля.

Максимальная скорость вала гидромотора 5 будет определяться суммарной производительностью основного и вспомогательного насосов. Третья (промежуточная) ступень скорости гидромотора 5 может быть получена путем отключения вспомогательного насоса 8 от напорного магистрального трубопровода путем полного открытия проходного сечения дросселя регулятора расхода 10. При этом рабочая жидкость, подаваемая насосом 8, сливается в бак через напорный клапан 9, чем поддерживается необходимый подпор во всасывающем магистральном трубопроводе.

Предмет изобретения

5 Объемный гидропривод с замкнутым нереверсивным силовым контуром, включающим основной нерегулируемый насос, гидромотор, напорный и всасывающий магистральные трубопроводы, управляемый предохранительно10 разгрузочный клапан и систему подпитки, содержащую вспомогательный насос, связанный с баком, и предохранительный, напорный и обратный клапаны, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного разгона и по15 лучения трех ступеней скорости гидромотора, вспомогательный насос через регулятор расхода подключен к всасывающему магистральному трубопроводу, который сообщен с баком через дополнительный напорный клапан, 20 основной насос подключен к напорному магистральному трубопроводу через обратный клапан, а управляемый предохранительноразгрузочный клапан установлен в дополнительном контуре, соединяющем участок тру25 бопровода между основным насосом и обратным клапаном со всасывающим магистральным трубопроводом.

Объемный гидропривод Объемный гидропривод 

 

Похожие патенты:

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх