Подкос для башни крана

 

М™!,., .| котел,, Ä-.,/

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик 342450

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 12.01.70 (21) 1394547/27-11 (5 l ) M. Кл. с присоединением заявки K—

В 66 С 23/16

Гооударстввиный комитет (28) Приоритет—

Опубликовано 25 03 80. Бюллетень М 11

Дата опубликования описания 25.03 80

IID делам нэобретеннй н открытнй (53) УД К621.874 (088.8) (72) Автор изобретения

A. Н. Шифрин

Центральное конструкторское бюро "Строймаш" (7l) Заявитель (54) ПОДКОС ДЛЯ БАШНИ КРАНА

Изобретение относится к строительной технике, в частности к конструкции башенных. кранов.

Известны подкосы для башни крана, корпус которых выполнен с проушинами и осями.

Предлагаемый подкос отличается от известных тем, что с целью упрощения процесса установки его при монтаже крана в проушинах смонтированы компенсаторы, выполненные в виде эксцентриковых втулок, жестко связанных с псВоротными рычагами, Концы рычагов соединены с гайками, установленными на винтах, закрепленных в проушинах подкоса.

На фиг. 1 изображен кран, общий внд; на фиг. 2 — нижняя часть башни, связанная подкосами с ходовой рамой; на фиг. 3 — подкосы с компенсирующим. устройством; на фиг.

4и 5 — разрез|я А-А и Б-Б (по проушине подкоса) фнг. 3.

Башенный кран состоит иэ ходовой рамы 1, неповоротной башни 2 н поворотной верхней части 3. Башня крана установлена на ходовой

2 раме и связана с ней подкосами 4. Подкос верхней сдвоенной проушиной 5 с помощью осн 6 соединен с проушинами 7 башки. Нижняя сдвоенная проушина 8 подкоса имеет эксцентриковый компенсатор 9, соединяющий подкос с проушиной 10 ходовой рамы.

Эксцентриковый компенсатор состоит из двух эксцентриковых втулок 11, установленных на оси 12 и жестко связанных с рычагами 13, которые в верхней части имеют пазы.

|o

В этн пазы входят цапфы 14 гайки 15, взаимодействующей с винтом 16.

В случаях, когда по каким-либо причинам (неточность изготовления, деформации прн. монтаже и т.д.) расстояние между осями отверстий проушин ходовой .рамы и башни не совпадает с расстоянием между осями отверстий подкосов, то, вращая винт в ту или другую сторону, перемещают гайку, которая, в свою очередь, поворачивает рычаги, жестко связанные с эксцентриковыми втулками 11, увеличивая или уменьшая тем самым расстояние между осями 6 и 12 подкоса.

342450 4 вых втулок, жестко связанных с поворотными рычагами, 3

Формула изобретения

1. Подкос для башни крана, содержащий корпус с проушинами и осями, о т л и ч аю щ и Й с я тем, что, с целью упрощения процесса установки лодкоса при монтаже крана, в.проушинах подкоса смонтированы компенсаторы, выполненные в виде эксцентрико2, Иодкоспоп.1,о тличающийс я тем, что. концы рычагов соединены с гайками, установленными на винтах, закрепленных в проушинах подкоса.

Составитель В. 1 аврилов

Редактор Е. Месропова Техред ОЛегеза Корректор H. Степ

Заказ 491/47 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раутпская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Подкос для башни крана Подкос для башни крана Подкос для башни крана Подкос для башни крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подъемно-транспортным машинам, и предназначено для применения в строительной промышленности

Изобретение относится к монтажным строительным кранам, предназначенным преимущественно для строительства высотных зданий, при этом основными отличительными элементами таких кранов являются установленная на секционной башне стрела с крюковой подвеской, башня, оснащенная средством ее наращивания дополнительными секциями башни, и расположенные по высоте башни в ярус распорки, соединяющие башню крана со строящимся высотным зданием, высота которого может достигать нескольких сотен метров

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемным кранам
Наверх