Способ заправки баков летательных аппаратов жидкостью из транспортировочной тары

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

За висимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.1.1971 (№ 1615262/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

1Ip нор итетв

О, п»блике:.вано 22.VI.1972. Вюллетс1ь Л 20

М.Кл. В 64f 1/28

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1х 629.7.082,6 (088.8) Дата опубли«ования описàHHB 14.Х1.1972

Авторы изобретен ив

Ю. Б. Каменков, Е. И. Шамис и А. В. Романов

Иркутский машиностроительный завод

Заявитель

СПОСОБ ЗАПРАВКИ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

ЯИДКОСТЬ1О ИЗ ТРАНСПОРТИРОВОЧ НОЙ ТАРЫ

Изобретение относится к назе»ному авиационному оборудованию и, в частности, .к способу заправками баков летательных аппаратов жидкостью из транспортировочной тары.

Известны способы заправки ба«о в летательных аппаратов жидкостью из транспортировочной тары, путем перелива жидкости из транспортировочной тары в ба«заправщика, откуда жидкость сжатым газом по заправочному трубопроводу вытесняют в заправляемьш бак или вытесняют жидкость сжатым газом в заправляемый бак непосредственно из трансцортировочной тары.

Однако при заправке летательных аппаратов известными способами с использованием запра вщиков, время заправ «з1 увеличивается на перелив жидкости из транопортировочной тары в бак заправщиков, при этом и появляется возможность загря знения жидкости в процессе се перелива, а при вытеснении жид кости непосредственно из транспортировочной тары в заправляемый бак летательного аппарата время заправки увеличивается из-за того, что в трацспортировочную тару невозможно подать газ с давлением, большим 0,1 — 0,3 кг/см, поскольку при большем давлении вытесняющего газа транспортировочная тара деформируется и ее повтороное использование на заводе и с Воз» ож и о.

С цель|о со«ращения времсни заправки 0;l«ов летательных аппаратов жидкостью из транспортировочной тары и сохранения ее для и ногократного использования по предложенному способу транспортировочную тару с жид5 костью помещают в герметичную камеру большего объема и через горловину тары в жидкость погружают трубку, другой конец которой присоединяют к заливной горловине заправляемого дренажируемого бака, затем в

IO камеру пода:от газ необходимого давления.

На чертеже показана схе»а устройства, реализующего предложенный способ.

Способ реализуется следующим образом.

Открытую банку (транспортировочную та15 ру) 1 с жид костью помещают в камеру 2. В горловину банки вводят трубу 8 так, чтобы она одним концом была погружена в жидкость, а другим — в заливную горловину заправляемог0 оака 4, полость которого сообщена с атмосфсрой. Затем в камеру и банку одновременно подают под одинаковым давлением сжатый газ, в результате чего жидкость по трубе вытесняется в заправляемый бак.

2э Так как газ в камеру и банку подается одновременно под одним и тем же давлением, перепад давления на стенках банки равен нулю, и они не испытывают никаких нагрузок, Величину давления сжатого газа задают в за,>и впсимости от гидравлического сопротивления

342819

Составитель М. Яшин

Техред Л. Куклина

Корректор Т. Бабакина

Редактор M. Макарова

Лак;t.ç 4001) Иад. № 912 Тираж 406 Подписное

1111ИИПИ Конитста по дслагн изобрстений и открытий прп Совете Министров ССС1-

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл, тпп, Костромского управлении издательств, полиграфии и книжной торговли запора ночной маги1страли и времени, потреб ного для заправки бака.

Предмет изобретения

С по соб за1пра вки баков летателыных алпаратов жидкостью из транспортировочной тары, путем вытеснения ее сжатым газом, отличаюи ийся тем, что, с целью, сокращения времени заправ|ки баков летательных аппар атов жидкостью из транспорт1и!ровочной тары и сохранения ее для многокравного использования, та ру с жидкостью помещают в герметичную камеру большего объема и через горловину

5 тары в жидкость погружают трубку, другой конец которй,присоединяют к заливной горловине заправляемого дренажируемого бака, затем в камеру подают газ необходимого давления.

Способ заправки баков летательных аппаратов жидкостью из транспортировочной тары Способ заправки баков летательных аппаратов жидкостью из транспортировочной тары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке и направлено на обеспечение безаварийной заправки летательных аппаратов без снижения производительности

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к гидросистемам летательного аппарата, работающим на маслах типа АМГ-10 (Россия), гидроникоил FH (Франция) и других аналогов АМГ-10, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к стендам для гидравлических испытаний изделий и может быть использовано при исследовании процессов заправки техники топливом на аэродромах

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к авиационной технике со средствами заправки топливных баков криогенной жидкостью или сжиженным природным газом (СПГ), и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к топливозаправщикам, преимущественно для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам перекачки и заправки в емкости криогенной жидкости
Наверх