Прижимная балка для обстройки свайных фпо,4>&, при возведении низководных и подводных ашс-to^fr
О П И CA Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.Х1.1970 (№ 1491948/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22 т 1.1972. Бюллетень № 2 0
Дата опубликования описания 17Л 11.1972
М. Кл. E 01d 21/00 ь!омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 624.21.05;624.21. .09-154
Лвторы изобретения
А. С. Криксунов и Г. Г. Полевой
Заявитель! т
ПРИЖИМНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОБСТРОЙКИ СВАЙНЪ|Х фПОР,.; -" ..
ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ НИЗКОВОДНЫХ И ПОДВОДНЫХ Й4ФСТОВ=Изобретение относится к области строительства военных мостов и предназначено для использования при обстройке свайных опор низководных и подводных мостов.
Известна прижимная балка для обстройки свайных опор при возведении низководных,и подводных мостов, включающая расположенные по ее длине, оборудованные крюками механизмы для зажима и выравнивания свай.
Однако подъему такой прижимной балки вверх для перехода обстроечного парома к следующей опоре, препятствует закрепленная к сваям насадка, ширина которой больше диаметра свай. Сваи очередной опоры, погруженные (забитые) в грунт, имеют отклонение от вертикального положения, что вызывает заклипивание сваебойно-обстроечного парома между двумя смежными опорами и затрудняет подъем прижимной балки выше насадки. Кроме того, центры свай, прижатых к боковой поверхности прижимной балки, не лежат в одной плоскости, так как сваи имеют различные диаметры (от 18 до 22 см).
Цель предлагаемого изобретения — облегчение подъема прижимной балки и обеспечение совмещения осей свай в плоскости опоры независимо от разности диаметров этих свай.
Это достигается тем, что прижимная бал«а выполнена с шарнирно прикрепленными к ней посредством рычагов поворотными упорами. Свободный конец каждого рычага шарнирно соединен шатунным механизмом с соответствующим крюком.
На фиг. 1 показана описываемая прижимная балка, общий вид; на фиг. 2 — привод к поворотным упорам.
Прижимная балка 1 оснащена гидроци10 линдрами 2, поворотными упорами 8, свайны ми крюками 4, рычагами 5, шатунами 6, на. правляющими 7, ползунами 8 и тягами 9.
После опиловки свай и крепления насадки
15 свайные крюки 4 и поворотные упоры 8 убираются за кромку балки. При этом ползун с помощью тяги и штока гидроцилиндра перемещается вправо; крюк поворачивается вокруг оси А; рычаг, связанный с шатуном, ус20 тановленным на оси ползуна, поворачивается вокруг оси Б вместе с поворотным упором. В крайних положениях детали 8 и 4 не выступают за кромку балки, между сваями и кромкой образуется просвет а, благодаря чему
25 подъем прижимной балки выше насадки производится беспрепятственно.
Обжатие и выравнивание свай производится в обратном порядке при перемещении тяги 9 влево и встречном движении свайного
30 крюка 4 и поворотного упора 8.
342989 б 5
Составитель Л. Романова
Техред Л. Куклина Редактор М. Иванова
Корректор Л. Бадылама
Заказ 2164/12 Изд. № 917 Тираж 406 Подписное
Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Предмет изобретения
Прижимная балка для обстройки свайных опор при возведении низководных и подводных мостов, включающая расположенные по ее длине, оборудованные крюками механизмы для зажима и выравнивания свай, отличаюи4аяся тем, что, с целью облегчения подъема прижимной балки и обеспечения совмещения осей свай в плоскости опоры, прижимная балка выполнена с шарнирно прикрепленными к ней посредством рычагов поворотными упора5 ми, причем свободный конец каждого рычага шарнирно соединен посредством шатунного механизма с соответствующим крюком.