Устройство для ввода модели в рабочий поток аэродинамической трубы

 

Союз Советских

Социалистических

1хеспублин

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

343I75

Завися.;:oc от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 04.VI I.1970 (№ 1454163, 40-23) с присоединением заявки ¹â€”

Г1риоритет—

Опубликовано 22.VI.1972 Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 6.XII.1972

М.Кл. Ci 01m 9/00 комите ло дела» изооретений и открытий при Совете Министрот ссср ДK 629.7.018.1 (088.8) Авторы изобретения

ВСЕСОК.1 11АЯ

60 ЮИ-ИКЧДЧЖ 43

В. Г. Сенин и П. С. Волков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА МОДЕЛИ В РАБОЧИЙ ПОТОК

АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЫ

Изобретение относится к оборудованию экспериментальных установок и может быть использовано при исследования.; процессов в аэродинамических трубах для ввода, вывода модели из рабочего потока и герметизации окна рабочей части трубы.

Известные устройства для ввода модели в рабочий поток аэродинамической трубы, со. держащие электромеханический привод, муфту сцепления, подвижную каретку, перемещающуюся по направляющим с закрепленными на ией механизмом установки модели по углу атаки и державкой с моделью, ие обеспечивают необходимых качественных характеристик движения — минимального времени и минимального ускорения ввода модели.

Целью изобретения является увеличение быстродействия устройства, исключение прогрева термодатчиков и покрытия модели, сокращение времени ввода модели, его регламентирование и повышение точности проведения эксперимента.

Для этого предложенное устпойство снабжено кулачковым механизмом, содержащим вал с кулачком, в котором для перемещения ролика-толкателя, связанного скарегкой, выполнен профилировающий паз, обеспечивающий безударный ввод, остановку и точную фиксацию модели.

Ня чертеже показано предложенное устройство.

Модель 1, устаиовлснн»я в держявкс 2, крепится в поворотном зубчатом фиксаторе 8, угла

5 BTñ1ки, смонтированном В металлический сек тор 4, защищающий и герметизирующий люк в стенке 5 рабочей части трубы. Сектор жестко связан с перемещающейся в направляющих подвижной кареткой б, сочлененной посредст10 вом ролика-толкателя 7 с профилированным пазом кулачка 8, вращение и остановка которого производится при помощи привода 9 с редуктором 10, тормозной муфты 11 и муфты 12, сцепления, расположенных на валах 18 и И.

Предмет изобретения

Устройство для ввод» модели в рабочий поток аэродинамической трубы, содср>кащее электромеханический привод, муфту сцепле20 ния, подвижную каретку, перемещающуюся по направляющим, с закрепленными на ней механизмом установки модели по углу атаки и державкой с моделью, от.ияаютцееся тем, что, с целью увеличения быстродействия устройст25 ва, исключения прогрева термодатчикон и покрытия модели, устройство снабжено кулачковым механизмом. содержащим вал с кулачком, в котором для перемещения ролика-толкателя, связанного с кареткой, выполнен профилиро30 ванный паз обеспечивающий безударньш ввод, остановку и фиксацию модели.

Редактор М. Макарова

Составитель Розанова

Текрсд Т. Ускова

Корректоры Е. Талалаева.

Е. Усова

Заказ 3073 Изд. Pjo 918 Тираж 448 Г!одписное

Ш!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж.35, Раушская наб., д. 4/5

Мытищинская типография

Устройство для ввода модели в рабочий поток аэродинамической трубы Устройство для ввода модели в рабочий поток аэродинамической трубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх