Способ формирования потока газа

 

338809

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.XII.1970 (№ 1496350/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 9.VI.1972

М. Кл. G Olm 9/00

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДI(629.7.018(088.8) Авторы изобретения

В. И. Алферов, О. H. Витковская и Г, И, Щербаков судзнАЯ

6%" тт в с !

Заявитель

СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТОКА ГАЗА

ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО УСКОРЕНИЯ

В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ звуковом сопле. После этого дополнительно нагревают, поток газа диффузным разрядом до температуры, обеспечивающей необходимую для ускорения электропроводность газа.

После разгона в сопле и охлаждения проводимость газа недостаточна для эффекти в ного ускорения, но достаточна для возникнг венпя диффузного разряда.

Таким о бр азам,,сохр аняется хи мпческий

10 состав газа, упрощается конструкция подогревателя и повышается его эффективность.

15 С пособ формирования потока газа для электромагнитного ускорения в аэродинамических трубах, основанный на термической ионпзацип газа с присадкой легкоионизнруемых добавок и ускорении его до сверхзвуко20 вой скорости в сверхзвуковом сопле, отличаюи1ийся тем, что, с целью улучшения химического состава газа в рабочей части и повышения эффективности работы аэродинамической трубы, газ первоначально подогревают

2Б в электродуговом подогревателе, а затем после ввода,присадки и ускорения в сверхзвуковом сопле производят дополнительный нагрев потока газа диффузным разрядом до температуры, обеспечивающей необходимую

30 для ускорения электропроводность газа и до. пустимую степень,диссоциации, Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к способам ускорения газовых потоков в магнитогазодинамических ускорителях.

Известен способ формирования потока газа для электромагнитного у|скорения, заключающийся в нагревании газа в электродуговом подогревателе до температуры T)5000—

6000 К, введении легкоионизируемой при садки и последующего его разгона,в сверхзвуковом сопле. Однако при таком способе фор,мирования потока газ заметно диссоцпируется вплоть до рабочей части вследствие неравновесного характера течения, и, кроме того, подогреватель имеет довольно низкий к.ь.д.

Предлагаемый способ отличается от из вестного тем, что нагрев газа осуществля|от iB два этапа: сначала его подогревают в электродуговом подогревателе, а .после ввода присадки и ускорения в оверхзву1ковом сопле дополнительно нагревают поток газа диффузным разрядом до температуры, обеспечивающей необходимую для ускорения электропроводность газа и допустимую степень диссоциации.

Способ заключается,в следующем.

Рабочий газ нагревают в электродуго вом подогревателе до температуры Тс=3500—

4000 К .при давлении Pp)5 ата. Затем вводят легкоионизируемую зтрисадку (например, калсий, натрий, цезий) и ускоряют его в сверхПредмет изобретения

Способ формирования потока газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к экспериментальной технике для аэродинамических исследований летательных аппаратов при больших числах Рейнольдса и гиперзвуковых числах Маха

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к классу аэродинамических труб, и может быть использовано для получения низкотурбулентного потока воздуха при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к аэродинамическим трубам и может быть использовано для проведения различных испытаний моделей летательных аппаратов, моделей несущих и рулевых винтов; парашютных систем и тренировки парашютистов в условиях, соответствующих условиям свободного падения в атмосфере

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано для аэродинамических исследований, подготовки спортсменов-парашютистов и других целей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к авиадвигателестроению, и может быть использовано для наземных испытаний и исследования характеристик пульсирующего детонационного двигателя
Наверх