Следящий привод

 

1,,Я !". Н ."

Я

GllHCAHNE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

343251

Саяз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23ХИ.1969 (,М! 1351248/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 22.VI.1972. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 17.Х1.1972

М. Кл. G 05b 11 32

Комитет по делам

55зобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621..316.71-503.53 (088.8) Авторы изобретения

F. П. Лобанов, Д. Г. Степанов, А. С. Ильин, Б. Л. Добкес, М. И. Горшков и Ю. И. Намочилин

Заявитель

СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД

Следящий электропривод относится к системам автоматического регулирования по положению. Он может использоваться во многих отраслях техники и особенно перспективен для следящих приводов наведения радиотелеcKolIoB, работающих в режиме автосопровождсния.

Известны следящие приводы, содержащие дагчик скорости и датчик положения нагрузки, подключенный через усилитель к маломощному двигателю, вал иоторого соединен с тахогенсратором и через редуктор с первым входом механического дифференциала, второй вход которого связан с валом силового двигателя и датчика скорости, через сумматор и усилитель соединс с силовым двигате.1ЕМ.

Основными недостатками существующих следящих приводов радиотелескопов являют05I: — ограниченная точность наведения при реализации слс !ящего привода с высокой добротностью; — ограниченный диапазон регулирования по скорост,и.

Предлагаемый следящий привод отличается от изBccTHIIx тем, что в него введен логичсСКИй 0ЛОК H KJIIOBeBOC УСтРОйСтВО, BEBOP I OTOQOго .подкл!очсн к выходу тахогенератора, выход — -ко входу сумматора, а управляющий вход— и выходу логического олока, вход которого соедин!нет! с датчиKQM cI

Такое поспроение:следящего привода позволяет расширить динамический дпапазон регуЗ лирования по скорости и повысить точность отработки.

Блок-схема слсдящсг0 «р !!вода прHBcдсна на чертеже.

Предлагаемый следящий привод содержит датчик положен III 1, преобразующий усилитель 2, маломощный двигатель 3, редуктор 4, тахогенсрато р б, ключевое устройство 6, сумматор 7, корректирующий усилитель 8, силовой двигатель 9, датчик 10 скорости силового

15 двигателя, механический дифференциал 11, нагрузку 12, датчик 18 скорости нагрузки, логический блок 14.

Следящий привод работает следующим образомм.

20 Ситнал с датчика положения I 55ост пает, пройдя преобразующий усилитель 2, на маломощный двигатель 8 и далес через редуктор

4. механический дифференциал 11 — на нагрузку 12.

2;> Скорость нагрузки 12 измеряется датчиком

18 скорости !нагрузки, сигнал с которого поступает на,вход логического блока 14, где происходит сравнение истинной скорости оси нагрузки с требуемой. зп Нат5ряжение, пропорционал!знОс скорости

343251, Предмет изобретения

Составитель П. Шелипов

1 едактор Б. йанкина

Техред Л. Богданова

Корректор Е. Зимина

З:.каз 4012 Изд. № 904 ° Тираж 406 Подписное

1(11ИИ!1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров С((.1

Москва, 7b,-35, Раун|скан иаб., д, 4/5

Оол, тьпп Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли вращения маломощного двигателя 8, измеряется тахогенератором 5 и подается на вход ключевого устройства б, на другой вход которого поступает сигнал с логического блока

l4. Напряжение с тахогенератора через ключевое устройство подключается на вход сумматора 7. На другой вход этого сумматора подается сигнал, пропорциональный скорости вращения силового двигателя 9, снимаемый с датчика 10 скорости силового двигателя.

Разность этих напряжений поступает на вход корректирующего усилителя, а затем на силовой двигатель 9, который, в свою очередь, вращает другую ось механического дифференциала 11. Суммарное вращение передается к нагрузке 12 и датчику 18 скорости нагрузки.

Ключевое устройство 6 отключает тахогенератор 5 маломощного двигателя 8 от входа сумматора 7 при уменьшении скорости исполнительной оси нагрузки ниже заданного эталонного значения.

Следящий привод, содержащий датчик скорости,и датчик .положения нагрузки, подключенный через усилитель к маломощному двигателю, вал которого соединен с тахогенератором и через редуктор с первым входом механического дифференциала, второй вход коI0 торого связан с валом силового двигателя и датчика скорости, соединенного через сумматор и усилитель с силовым двигателем, отличающийся тем, что, с целью расширения динамического диапазона регулирования по ско1б,рости и повышения динамической точности, он содержит логический блок и ключевое устройство, вход;которого подключен к гыходу тахогенератора, выход — ко входу сумматора, а управляющий, вход — к выходу логического

2о блока, вход которого соединен с датчиком скорости нагрузки.

Следящий привод Следящий привод 

 

Похожие патенты:

Отена f // 327453

Изобретение относится к устройствам управления многоканальными вибростендами, предназначенными для испытания конструкций на вибропрочность

Изобретение относится к регулированию газотурбинного агрегата, в частности, газо- и паротурбинных электростанций

Изобретение относится к области автоматического регулирования и применяется для автоматического регулирования мощности ядерного энергетического реактора

Изобретение относится к области синтеза многомерных систем автоматического управления техническими объектами

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в автоматических системах регулирования в химической, нефтехимической, металлургической и других отраслях промышленности для регулирования дросселирующих органов

Изобретение относится к системе управления выходным сигналом объекта управления с использованием обратной связи посредством множества входных сигналов управления

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в приборостроении при разработке и изготовлении датчиков параметров жидкой технологической среды
Наверх