Балансирная подвеска транспортного средства

 

О П И С А Н И Е 343883

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.1Х.1968 (М 1272319!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.VII.1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 24Л 11.1972

М. Кл. В 60в 5/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.012.855 (088.8) Авторы изобретения И. Ф. Кожукало, А. Л. Кемурджиаи, В. И. Комиссаров, В, К. Мишкинюк, В. И. Разжигаев, П. С. Сологуб и М. Б. Шварцбург

Заявитель

БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к балансирным подвескам гусеничных и колесных транспортных средств.

Известны балансирные подвески транспортных средств, содержащие кинематически связанные между собой упругие элементы, соединенные с неподрессоренными частями транспортного средства.

Однако в таких подвесках другая подрессоренная часть также перестает воспринимать нагрузку, пока не дойдет до ограничителя хода.

При этом, если одна из неподрессоренных частей теряет опору неожиданно, а это возможно при преодолении транспортным средством (особенно колесным) глубоких трещин и рвов, корпус транспортного средства подвергается жестким ударам через ограничители хода, что значительно ухудшает работу ходовой части.

Недостатком известных балансирных подвесок является также то, что разрушение какого-либо элемента одной неподрессоренной части вызывает выход из строя всей балансирной подвески до тех пор, пока другая неподрессоренная часть не дойдет до ограничителя хода.

Цель изобретения — получение упругой характеристики в пределах всего хода каждой неподрессоренной части при отсутствии контакта с опорой другой неподрессоренной части и повышение надежности подвески.

Эта цель достигается тем, что кинематиче5 ская связь упругих элементов соединена дополнительным упругим элементом с подрессоренной частью транспортного средства.

На чертеже показана предлагаемая подвеска, 10 Неподрессоренные части транспортного средства, выполненные, например, в виде установленных на балансирах 1 катков 2, соединены с упругими элементами, например, торсионами 8. Торсионы другими концами со15 единены с шестернями 4, 5, которые находятся в зацеплении с промежуточной шестерней б, образуя при этом кинематическую связь между торсионами. Промежуточная шестерня закреплена на дополнительном упру20 гом элементе, выполненном в виде торсиона 7, который другим концом жестко связан с корпусом транспортного средства, являющимся подрессоренной частью.

Нормально подвеска работает так, что

25 обеспечивает упругую связь между катками через торсионы 3 и шестерни 4, 5 и б, а также упругую связь каждого катка с корпусом.

При потере опоры одним из катков другой

Зо каток может воспринимать усилие, опреде343883

3 ляемое жесткостью после ов ля оследовательно соедидов о, препятствий типа т рва, не происходи ь нои подвески б и ит полного вь из работы.

ыключения данПредмет изобретения

Ба лансирная подвеска т анспо р ртно сред щая ки нем атически св вязанные

4 межд собой и упругие элементы с неподрессо енными частями т нты, соединенные средства, отличаюи и транспортного лучения уп гой юи аяся тем ч, что, с целью по5 всего хода каж гои характе исти ки в пределах при отсутстви ждои непод ес р сореннои части и контакта с опо ой подрессоренной част рои другой нести подвески части и повы

ышения надежноки, кинематическая св элементов соеди я связь упругих

10 гим элементом инена допол нительным упрутранспортного ентом с под ессо средства. р ренной частью

Корректор О. Тюрина

ЦНИИПИ Ко

Изд. № 947 омитета по делам изоб

П изо ретений и открытий и одписное ри Совете Ми ис ро СССР

Типография, пр. Сапунова, 2

Редактор T. Баранова

Заказ 2261/15

Составитель А. Винов

Техред 3. Тараненко

Балансирная подвеска транспортного средства Балансирная подвеска транспортного средства 

 

Наверх