Стояночное уплотнение

 

Ооюд Советских

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.111.1971 (№ 1626773/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.V11.1972. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 15ХП1.1972

М. Кл. F 161 15/32

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62./62 62.233(088,8) Автор изобретения

М. В. Коротов

Заявитель

СТОЯНОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение касается уплотнительной техники и может найти применение, например, в насосостроенин.

Известны стояночные уплотнения многоразового действия, выполненные в виде манжеты, крепежный элемент которой армирован металлическим каркасом.

Описываемое уплотнение позволяет увеличить герметичность и повысить их мобильность в доводке. Это достигается тем, что крепежный элемент выполнен в виде охватывающего рабочую часть манжеты и изготовленного заодно с ней эластичного цилиндра с армированной мембраной, имеющей направленную выпуклость к оси криволинейную образующую и прорезанной продольными пазами на неполную длину поочередно с противоположных торцов.

На фиг. 1 изображено описываемое уплотнение, общий вид; на фиг, 2 — то же во время работы агрегата; на фиг, 3 — один из возможных вариантов исполнения мембраны.

Манжета 1 (см. фиг, 1) имеет рабочую часть 2, охваченную крепежным элементом 8, выполненным заодно с ней в виде эластичного цилиндра с расположенной внутри него армирующей мембраной 4. Элемент зажат в корпусе 5 так, чтобы обеспечивался небольшой арочный прогиб в сторону оси вала б. Этот прогиб обеспечивается и при изготовлении мембраны. Поверхность i корпуса выполнена по форме крепежного элемента, которую он принимает в раооте, и служит опорой для него и ограничителем его перемещения. Кор пус снабжен отверстиями а, сообщающими полость А с полостью пониженного давления, например, с атмосферой.

Во время стоянки агрегата манжета уплотняюшей кромкой рабочей части охватывает поверхность вала, обеспечивая герметичность на стоянке. Увеличение силы прижатия уплотняющей кромки обеспечивается давлением компонента в полости Б узла. При запуске агрегата давление в полости Б повышается и при достижении расчетного перепада давлений между полостями А и Б элемент (под действием этого перепада) прогибается в сторону корпуса и поднимает уплотняющую кромку от поверхности вала, раскрывая стояночное уплотнение. Герметичность узла уплотнения достигается наличием, например, динамического уплотнения. При выключении агрегата давление в полости Б снижается, и упругие силы мембраны и самого тела отанжеты возвращают элемент в исходное положение, а уплотняющая кромка охватывает поверхность вала, обеспечивая герметичность на стоянке. Момент раскрытия манжеты можно регулировать изменением длины элемента

30 и геометрических размеров мембраны: ее тол344194

Предмет изобретения

7 а

Уим.З

Фиг. 2

Составитель Е, Мясковский

Техред Л. Богданова

Редактор Т. Шагова

Корректор E. Миронова

Заказ 2582/7 Изд. № 1096 Тираж 406 Подписное

11НИИЛИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сонете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щины, ширины прорезей и т. п. Кроме того, эффективность действия механизма раскрытия можно увеличить повышением перепада давлений между полостями А и Б.

Стояночное уплотнение манжетного типа, установленное преимущественно перед динамическим и снабженное армированным металлическим каркасом крепежным элементом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения мобильности в доводке, крепежный элемент выполнен в виде охватывающего рабочую часть манжеты и изготовленного заодно с ней эластичного цилиндра с расположенной внутри его тела армирующей мембраной, имеющей направленную выпуклостью к оси криволинейную, например гиперболическую, образующую и прорезанной продольными пазами па неполную длину поочередно с противоположных торцов.

Стояночное уплотнение Стояночное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх