Стояночное уплотнение

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

344I92

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Г 161 15/32

Заявлено ОЗЛ1I.1970,(¹ 1416817/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.V11.1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 19ХП.1972 йомитвт по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 62.762-62.233 (088.8) Автор изобретения

М. В. Коротов

Заявитель

СТОЯНОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение касается уплотнительной техники.

Известно стояночное уплотнение, выполненное в виде манжеты, поджимаемой к валу браслетной пружиной, внутри которой расположены центробежные грузы.

Предлагаемое уплотнение отличается тем, что центробежные грузы снабжены штифтами, опирающимися на профили рова иную поверхность корпуса и отводимыми ее выступами при запуске вала. Это повышает надежность и долговечность уплотнения.

На фиг. 1 изображено уплотнение в разрезе (в стояночном положении); на фиг. 2 — то же (при вращении вала); на фиг. 3 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Вал 1 снабжен диском 2, в котором установлена и закреплена манжета 8. Прижатие манжеты к рабочей поверхности Б выступа корпуса 4 обеспечивается пружиной б браслетного типа, внутри которой размещены центробежные грузы б, выполненные, например, в виде сегментов или шариков. Эти грузы снабжены штифтами 7, расположенными в стояночном положении на профилированной поверхности

Р корпуса.

На стоянке пружина охватывает рабочую губку манжеты и прижимает ее к выступу, обеспечивая необходимый натяг. При запуске вала одновременно с ним начинают вращаться манжета и пружина с грузами. Штифты под действием выступов профилированной поверхности получают радиальное перемещение, 5 поднимают грузы, которые отжимают пружину от манжеты. Все это происходит буквально в первый же момент запуска вала, благодаря чему время соприкосновения манжеты с вращающимся валом сведено к минимуму, что

10 особенно важно в высокооборотных установках. Изменяя жесткость пружины, можно обеспечить необходимый натяг манжеты, а следовательно и степень герметичности уплотнения на стоянке. Профилированием же проверхно15 сти В регулируется момент раскрытия манжеты при запуске вала.

Предмет изобретения

Стояночное уплотнение преимущественно

20 для вертикальных валов, выполненное в виде вращающейся вместе с валом манжеты, поджимаемой к корпусу браслетной пружиной, внутри которой расположены центробежные грузы, отличающееся тем, что, с целью повы25 шения надежности и долговечности уплотнения, центробежные грузы снабжены штифтами, опирающимися на профилированную поверхность корпуса и отводимыми ее выступами при запуске вала.

344192 аг 1

Фиг. Г

Nu2. 3 Составитель Е. Мясковский

Редактор Т. Шагова

Корректор О. Волкова

Техред А. Камыш иикова

Заказ 2198уб Изд. № 941 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сонете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стояночное уплотнение Стояночное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх