Патент ссср 344312

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф Ф 4

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 17.Ч!111970 (Мв 1468679/40-23) с присоединением заявки К

Приоритет

Опубликовано 07.Ч11.1972. Бюллетень Хо 21

Дата опубликования описания 20.VII.1972

М, Кл. G Olm 9/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.018 (088.8) ®i . иЛ „,-- р„

А. Н. Андреев, В. В. )Карников и В. И. Ла тин б„ Ц. t

Авторы изобретения

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к методам исследования аэродинамических характеристик моделей летательных аппаратов при испытаниях в аэродинамических трубах.

Известен способ определения аэродинамического качества и балансировочного угла атаки моделей в аэродинамических трубах, заключающийся в укреплении модели на державке, помещении ее в поток аэродинамической трубы, регистрации угла атаки и нагрузок, действующих на модель, и последующего вычисления аэродинамического качества.

При определении аэродинамического качества сильно затупленных тел малого удлигнения этот способ имеет низкую точность в связи с увеличением .погрешности определе. ния нагрузок, действующих па модель.

По предлагаемому способу модель, укрепленную на кривошипе и имеющую с нпм шарнирное соединение, помещают в поток аэродинамической трубы таким образом, чтобы плоскость изменения угла атаки была горизонтальной, H измер ягот у I HJI 318H I,) кривошипом и вектором скорости нсвозмущенного потока, тангенс которого равен величине аэродинамического качества, а также балансировочный угол.

Это позволяет ловысить точность эксперимента.

Сущность способа поясняется чертежом.

Модель 1 летательного аппарата, установленную на державке 2 .с помощью кривошипа

8 и шарнира, помещают в поток аэродинамической трубы так, чтобы плоскость изменения угла атаки была горизонтальной. Модель, поворачиваясь относительно шарнира 4, тп занимает положение равновесия при угле атаки сс, являющемся балансировочным, а кривошип 8, поворачиваясь относптельчо шарнира 5, занимает .положение равновесия при угле 0 его поворота, при котором равнодейст15 вующая R аэродинамических сил проходит через оси шарниров 4 и 5. Измеряют балансировочный угол атаки а и угол 0 и определяют аэродинамическое качество, равное отношению подъемной силы Y к силе лобового со20 противления Х, как tg e.

Погрешность определения аэродинамического качества прп номинальных значениях в диапазоне 0,3 — 2,0 составляет не более 1%.

Предмет изобретен ия

Способ определения аэродинамического качества, основанный на проведении ислытаний моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах, от,гачаюгчиася тем, что, с

ЗО целью повышения точности эксперимента, мо3443!2

Составитель М. Яшин

Техред T. Ускова

Редактор T. Рыбалова

Корректор А. Васильева

Заказ 2263/11 Изд. № 942 Тираж 4О6 Подписное

ЦНИИПИ Ксмитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дель, укрепленную на кривошипе шарнирно, помещают в поток аэродинамической трубы так, чтобы плоскость изменения угла атаки была горизонтальной, и замеряют угол между кривошипом и вектором скорости невозмущенного потока, тангенс которого равен величине аэродинамического качества, а также балансировочный угол атаки.

Патент ссср 344312 Патент ссср 344312 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх